Хорошо ли вы знаете людей в своем окружении? Чем они увлекаются помимо исполнения своих должностных обязанностей? Этими вопросами задались во Дворце творчества детей и молодёжи, где в Год педагога и наставника решили поближе познакомиться с коллегами. Ведь многие из них известны в коллективе только с одной – профессиональной – стороны.
Идея заместителя директора Татьяны Кляченковой нашла свое воплощение в виде творческой встречи «Апрельские откровения», на которой заново знакомились с руководителем студии «Метафора» Татьяной Стрельниковой.
Татьяна Андреевна неслучайно стала первой. В декабре 2022 года она была принята в Союз писателей России, а 21 апреля в Иркутском региональном отделении писательской организации ей торжественно вручили членский билет.
На встречу с поэтессой и писателем Татьяной Стрельниковой пришли коллеги по творческому цеху Ирина Апарченко и Надежда Сычёва. Были здесь педагоги и воспитанники ДТДиМ – ученики духового класса Татьяны Ракиной, подготовившие музыкальный подарок для виновницы торжества, ребята из образцового театра-студии «Родничок».
Ведущая встречи Наталья Васильева рассказывала о жизни и творчестве Татьяны Андреевны, звучали её стихи – в том числе в исполнении учащихся школы №38 – и отрывки из прозаических произведений.
Татьяна Стрельникова возглавляет студию «Метафора» больше 11 лет (в августе будет 12). За эти годы через её добрые руки прошло сотни четыре детей. И конечно, большинство из них, выпустившись, забросили стихосложение. Но все они благодаря своей наставнице знают, что такое поэзия и как сложно написать настоящее стихотворение. А некоторые (как, например, Соня Сороковикова, ныне студентка Томского политехнического университета) до сих пор пишут, участвуют в поэтических конкурсах, печатаются в журналах.
– У нас в семье было много педагогов, – поделилась Татьяна Андреевна. – Не думала, что тоже буду преподавать, и это не единственная моя профессия: в жизни мне пришлось нелегко, но всё на пользу пошло. Я с детства была уверена, что главное для человека и, конечно, для педагога – не обижать, не высмеивать, а поддерживать, подставлять плечо. В применении к «Метафоре»: если ребенка не ругать за его несовершенные произведения, а хвалить и потихоньку, аккуратно знакомить с правилами стихосложения, он вскоре сам поймёт все свои ошибки и будет писать всё лучше и лучше. В этом я убедилась на собственном опыте.