В субботу, 21 мая, актёры народного театра «Чудак» Дворца культуры «Нефтехимик» приглашают ангарчан на спектакль по повести Михаила Булгакова «Собачье сердце», который состоится в помещении театра – в «11-й комнате».
Этот спектакль будет показан в преддверии очередного дня рождения театра – 25 мая «Чудаку» исполнится 69 лет.
«Собачье сердце» второй раз за месяц становится подарком: сыграв спектакль на большой сцене дворца 5 мая, накануне юбилея Леонида Беспрозванного, актёры «Чудака» посвятили его 90-летию со дня рождения своего учителя, наставника и режиссёра.
Показ прошёл в рамках фестиваля «Ангарская оттепель» – ещё одного детища Леонида Владимировича. Фестиваля, который в этом году был очень насыщенным и из апреля шагнул в май. Завершился он только 13 числа пластическим спектаклем «Старосветские Ромео и Джульетта» театра «Предместье». В постановке руководителя студии пластической импровизации «Арт-графика» Елены Орловой принимали участие студенты Иркутского политехнического университета.
Кстати, ребята из «Предместья» – многолетние друзья «чудаков» – приезжали на первый, пробный, показ «Собачьего сердца». Это легендарное произведение Михаила Булгакова, разошедшееся на цитаты, возбуждает большое любопытство зрителей.
Перед каждым показом режиссёр спектакля Александр Говорин считает нужным сообщить, что автором сценической версии «Собачьего сердца» (в оригинале – вовсе не сценичной повести) является Георгий Крюков, ангарский драматург, режиссёр, преподаватель русского языка и литературы лицея №1, выходец из «Чудака». Георгий Борисович несколько лет назад создал для «чудаков» новую версию шекспировской «Ромео и Джульетты».
– Когда Александр Анатольевич обратился ко мне с просьбой сделать инсценировку «Собачьего сердца», – рассказал Георгий Крюков, – я нашёл для него подходящую в интернете. Он начал репетировать с актёрами, но очень многое их не устраивало. Думал, что сделаю «косметический ремонт» текста, но оказалось, что здесь нужен капитальный. Проще было написать заново. В итоге многое изменилось, события в нашей версии идут в другом порядке, какие-то сцены по драматургическим законам выгоднее было переставить местами, чтобы нарастить напряжение к финалу. Возникли интермедии – вставки по запросу режиссёра. Проницательные зрители увидят аллюзии на Александра Блока, на Гоголя.
– Для нас «Собачье сердце» – это не просто прикосновение к хорошей литературе и воплощение давнишней любви к Булгакову, – отметил режиссер театра «Чудак» Александр Говорин. – Для театра спектакль – это всегда заявление, рассказ о том, от чего не спится по ночам, как говорил Вампилов. И для нас «Собачье сердце» – это про боль, про то, что где-то в своей истории мы сильно напортачили, не туда свернули, но выводов так и не сделали. И в итоге получили общество Шариковых и Швондеров. Спектакль мы выпустили накануне дня рождения нашего Мастера – Леонида Беспрозванного.