Здравствуйте, дорогие ангарчане.
Предлагаю вашему вниманию очередной отчёт о работе Законодательного Собрания Иркутской области. На прошлой неделе, в среду, прошла 68-я сессия областного парламента.
В сентябре этого года состоятся выборы депутатов ЗС. Поэтому рассмотрение о назначении членов областной избирательной комиссии с правом решающего голоса можно считать и своевременным, и актуальным. Кроме того, это назначение связано с истечением срока полномочий областного избиркома.
На рассмотрение были внесены семь кандидатур. Четыре выдвинули партии «Единая Россия», «Справедливая Россия – Патриоты – За правду», КПРФ и ЛДПР. Кроме того, своих кандидатов предложили Иркутский городской комитет Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодёжи», Иркутское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» и ЦИК России. Все семь кандидатов были одобрены.
Также были одобрены (во втором, окончательном чтении) и изменения в закон «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области», которые устанавливают право на получение семьями материнского капитала при усыновлении третьего и последующих детей. Деньги могут быть направлены на улучшение жилищных условий, ремонт жилого помещения, покупку земельного участка, образование детей, социальную адаптацию ребёнка-инвалида, получение ежегодной денежной выплаты.
А согласно изменениям в закон «Об отдельных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области» размер ежемесячной выплаты для детей-сирот будет увеличен почти в два раза.
Поправки устанавливают, что лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся по образовательным программам основного общего или среднего общего образования за счёт бюджетных средств, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения.
Полное государственное обеспечение включает в себя предоставление бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря или возмещение их стоимости в размере прожиточного минимума. Напоминаю, что сегодня в Приангарье его размер – 13 269 руб. Ранее размер пособия составлял 7 тыс. руб.
В рамках муниципального часа мы обсудили проблемы обеспечения транспортного сообщения в муниципальных образованиях региона. Основными докладчиками выступили вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников, заместитель мэра Иркутского района Юрий Виттер, председатель Думы Усть-Илимска Арсений Чихирьков, министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов и аудитор Контрольно-счётной палаты Иркутской области Юлия Махтина. Выступающие рассказали Заксобранию о проблемах, с которыми МО сталкиваются в транспортной сфере, а также о возможных путях исправления ситуации.
По словам Дмитрия Ружникова, способы решения таких проблем, как пробки, переполненные автобусы, нехватка водителей на муниципальных предприятиях и другие, известны и проработаны в других регионах, но их воплощение осложняет нехватка средств в местных бюджетах. Вторая проблема – дефицит кадров. Условия работы сложные, оплата труда невысокая.
Большинство частных перевозчиков – это нерегулируемые маршруты, работающие по справке, в которой не прописаны требования к перевозчику. Изменить ситуацию можно, приняв схему транспортного планирования. Вице-мэр Иркутска обратился с просьбой включить в итоги муниципального часа создание учреждения, которое будет заведовать темой общественного транспорта.
Юлия Махтина констатировала, что регион до сих пор находится на начальном этапе реализации реформы общественного транспорта, которая стартовала в России ещё в 2015 году. В частности, Министерство транспорта и дорожного хозяйства области до сих пор не определило оптимальную модель развития пассажирского транспорта, включающую в себя необходимое соотношение регулируемых и нерегулируемых маршрутов. Переходный период в стране завершился в прошлом году, но перевозки в Приангарье до сих пор не приведены в соответствие с федеральным законодательством. К примеру, некоторые перевозчики продолжают работать по соглашениям, заключённым по старым правилам.
Что касается инфраструктуры, которая является важной составляющей в улучшении транспортной доступности, здесь тоже есть на что обратить внимание – на многих маршрутах нередко отсутствуют даже остановочные пункты.
Максим Лобанов начал выступление с краткой аналитики по состоянию маршрутов и пассажиропотока в регионе. Согласно приведённым данным, в Приангарье 360 межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок. 223 из них – пригородного сообщения. Перевести все перевозки на регулируемые тарифы одновременно невозможно. Такой перевод обойдется региональному бюджету в 2 млрд руб. ежегодно, поэтому без нерегулируемых маршрутов Приангарью не обойтись.
В ходе обсуждения депутаты обратили внимание на то, что на некоторых территориях льготники не могут воспользоваться правом на льготный проезд, так как транспорт перевозчиков не оснащён валидаторами. Есть случаи, когда перевозчики, работающие по нерегулируемым тарифам, вообще отказываются перевозить льготников.
Серьёзную обеспокоенность вызывает длительность зачисления денег на льготный проездной (сейчас средства поступают в течение трех дней), а также потеря права на льготу в случае, если человек не совершил ни одной поездки до 15 числа текущего месяца.
По итогам обсуждения было принято решение сформировать перечень рекомендаций областному правительству. Документ будет подготовлен к следующей сессии.
Не меньший интерес вызвал доклад бизнес-омбудсмена Андрея Лабыгина «О результатах деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области в 2022 году».
Предлагаю вашему вниманию некоторые данные из доклада Андрея Николаевича.
• В 2022 году замедлился переход хозяйствующих субъектов с налогового учёта Иркутской области в другие регионы. Тем не менее он неуклонно продолжается:
При этом в Иркутскую область из других регионов в 2021 году перешли 111 юридических лиц и 198 индивидуальных предпринимателей, а в 2022 году – 42 юридических лица и 237 индивидуальных предпринимателей.
• Наблюдается значительное увеличение объёма отчислений в бюджет, в то же время доля субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в общем объёме поступлений снижается. За три года она уменьшилась на 7,6%.
• Несмотря на реализацию программ поддержки предпринимательства, региональных проектов в сфере развития МСП, предприниматели Приангарья не удовлетворены условиями ведения бизнеса. Согласно результатам опроса, 70% респондентов указывают на отсутствие перспектив в развитии своего бизнеса в 2023 году, и только 20,2% опрошенных прогнозируют умеренное развитие.
• Большинство (51,8%) предпринимателей затруднилось оценить проводимую в Приангарье работу по противодействию коррупции. При этом 40,2% опрошенных считают результаты проведённой работы недостаточными и неэффективными. Большая часть респондентов (53%) указала, что санкции недружественных стран не оказали влияния на уровень коррупции в регионе.
В рамках своего доклада Андрей Лабыгин высказал ряд предложений и инициатив, направленных на помощь предпринимателям. Вместе с тем он отметил большое значение разработанных мер поддержки, в том числе по снижению налоговой нагрузки, и поблагодарил депутатов областного парламента за их оперативное и своевременное принятие.
В ходе обсуждения была отмечена необходимость повышенного внимания к проблемам бизнес-сообщества в новый период обострения ситуации, связанной с СВО и ужесточением санкционного давления…
•••
В завершение сообщаю, что два закона, соавтором которых я стал, приняты в окончательном чтении. Они направлены на улучшение условий проживания отдельных категорий работников медицинских, фармацевтических и образовательных государственных учреждений.
1. Изменения в статью 7 Закона Иркутской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников государственных учреждений Иркутской области».
Данный законодательный акт предусматривает денежную компенсацию расходов работников образования (по выбору гражданина) в размере фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо в твёрдой денежной сумме в размере:
– 2160 руб. в месяц – работникам, проживающим и работающим в сельской местности в южных районах Иркутской области;
– 3177 руб. в месяц – работникам, проживающим и работающим в сельской местности в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
– 6034 руб. в месяц – работникам, проживающим и работающим в сельской местности в районах Крайнего Севера Иркутской области.
Указанный размер будет ежегодно индексироваться.
2. О внесении изменений в Закон Иркутской области «О мерах социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающих в муниципальных организациях здравоохранения, а также в муниципальных образовательных организациях».
Этот закон предусматривает точно такие же меры социальной поддержки на тех же основаниях, что и вышеизложенный документ (2160 руб., 3177 руб. и 6034 руб. для конкретных территорий), но касается медицинских и фармацевтических работников.
Евгений сарсенбаев,
депутат Законодательного Собрания Иркутской области
P. S. На прошедшей 68-й сессии ЗС два наших земляка были удостоены высокой награды – Почётной грамоты Законодательного собрания Иркутской области (по моему ходатайству) за значительный вклад в развитие здравоохранения в регионе:
Николай Бахарев – детский хирург операционного отделения ОГАУЗ «Ангарская городская детская больница №1»;
Евгения Запотоцкая – заведующая педиатрическим отделением №2 ОГАУЗ «Ангарская городская детская больница №1».
Уважаемые Николай Николаевич и Евгения Николаевна!
От всей души поздравляю вас с заслуженной наградой. Вы – настоящие профессионалы! Вы отдаете частицу своего сердца каждому пациенту. Ваш белый халат служит символом надежды, помощи и облегчения страданий. Уверен, вы ещё много совершите в деле сохранения жизни и здоровья ваших драгоценных маленьких пациентов. Сил и терпения вам, удачи и профессиональных успехов! И пусть у вас самих никогда не будет повода обращаться к вашим коллегам.