44-летний ангарчанин Игорь Тригубенко – один из самых необычных участников дорожного движения в нашем городе. Конечно, есть ещё и другие, кто, как и он, пользуется электроколяской, но вряд ли в Ангарске или иных городах области найдётся тот, кто ежедневно проезжает на инвакаре по 60 километров. Ровно в 7.30 утра он выезжает из двора своего дома в 17а микрорайоне и с удовольствием колесит по ангарским улицам и паркам, радостно приветствуя друзей и знакомых. Увидите в очередной раз Игоря на дороге – помашите ему первым, и после встречи с этим жизнерадостным человеком на колёсах вам весь день будет сопутствовать удача!
…Игорь родился в семье медиков – врача-травматолога Александра Игоревича и гинеколога Раисы Григорьевны. Удивительным образом им удалось вырастить своего ребёнка, страдающего ДЦП, добрым, общительным, образованным, а самое главное – счастливым человеком. Понимая, что старший сын никогда не будет ходить, Тригубенко сделали всё возможное для его развития и социализации. Реабилитационные центры, обучение на дому, любовь к чтению, компьютерная грамотность… К поездкам по городу Игоря приучил отец: на своём велосипеде он соорудил специальное сиденье для сына и вместе с ним часто объезжал районы Ангарска от «Современника» до старых кварталов. И при первой же возможности (произошло это в 1997 году) ему купили электроколяску – из-за особенности развития опорно-двигательной системы на обычной инвалидной коляске Игорь без помощи посторонних передвигаться не может. А вот коляской на аккумуляторе с пультом управляет отлично. Тем более что делать это несложно. Держа в правой руке джойстик, можно прибавлять и сбрасывать скорость, включать фары и поворотники. На коляске установлены три одометра, показывающие скорость и километраж – суточный и общий.
«Конечно, поначалу родные очень переживали из-за моего долгого отсутствия, но они доверяли мне, зная, что я буду осторожен на дороге. И вскоре мы уже не представляли, как же я раньше обходился без электроколяски!» – рассказывал Игорь в нашей переписке в соцсетях.
Модель инвакара, на которой Игорь разъезжает по городу, называется Meyra Optimus-2. Она имеет пять скоростей, максимальная из которых составляет 12 километров в час. Два гелиевых аккумулятора, установленных на инвакаре, позволяют проехать без подзарядки до 60 километров. При хорошей погоде Игорь использует этот ресурс батарей по максимуму, возвращаясь домой, когда начинает темнеть. Каждую ночь он ставит свою коляску на зарядку. Аккумуляторы для этого вынимать не нужно – в пульте управления есть гнездо для штекера зарядного устройства, вставляемого в розетку. Ранним утром и коляска, и её хозяин готовы к новым приключениям!
«Очень люблю бывать в центре города – на площади, в сквере за ДК «Нефтехимик», в парке Строителей, на аллее Любви, возле Музея Победы и ДК «Современник», – признаётся Игорь. – Не устаю любоваться нашим красивым городом, который я очень люблю! Мечтаю когда-нибудь проехать по Иркутску. В отдалённых районах Ангарска – в Китое, Шеститысячнике, Цемпосёлке, Юго-Восточном – никогда не был. В основном из-за плохих дорог».
Про ангарские дороги наш герой знает всё, но… ругать их не спешит. Говорит, что сейчас они стали значительно ровнее, чем десять лет назад. К тому же в последнее время он больше ездит по тротуарам, куда раньше не мог заехать из-за бордюров. Новые тротуары оборудованы удобными съездами. Так что на перекрёстки он выезжает теперь лишь тогда, когда надо перебраться на другую сторону улицы. Игорь говорит, что ездит максимально осторожно и с соблюдением ПДД. Единственная авария с его участим случилась в далеком 2000 году, причём не по его вине. Из-за наезда микроавтобуса он тогда серьёзно пострадал. Но поездок своих не прекратил. Потому что сидение в четырёх стенах считает худшим из зол.
Наверное, никто с таким нетерпением не ждёт окончания холодов, как Игорь Тригубенко. Из-за затяжной зимы нынешний сезон поездок он открыл только 22 апреля, а после этого случилось ещё несколько снегопадов.
Кроме непогоды Игоря дома держат поломки инвакара. Как раз сейчас произошла такая неприятность – стёрлись щётки на двигателе. Их заменой занимается Павел – друг Константина Тригубенко, младшего брата Игоря. Надеемся, что совсем скоро Optimus-2 вновь будет на ходу.
Ангарских водителей просим уступать Игорю на дорогах, не торопить его сигналами на перекрёстках: такие поездки – большое удовольствие и огромный труд для него!