Ангарский журналист и литератор Николай Мороз работает в редком творческом жанре – живые пародии. Он примеряет на себя какой-нибудь литературный образ и от его имени рассуждает о серьёзных вещах несерьёзно, общаясь со зрителями в оригинальной манере. Сегодня мы хотим рассказать о его театрализованной миниатюре-экспромте, которая была представлена читателям ЦБС в начале мая.
Вот как об этом вспоминает один из участников этого необычного действа, главным героем которого был барон Мюнхаузен: «7 мая в отделе искусств Центральной библиотеки Ангарска поэт и писатель Николай Мороз вышел на сцену, а дух «барона» завладел его телом и начал говорить о своём. «Что с ним случилось? Заболел, что ли? Может, «скорую» вызвать?», – пошли шепотки в зале. Но вскоре публика забылась, вместе с литератором-вселенцем погрузившись в историю пародии – от древнегреческой сатиры на политические темы до жизненных и мудрых французских эпиграмм эпохи Возрождения. А там добрались и до российских произведений середины XIX века, где пародисты искусно вплетали в ткани подобных стихов намёки на того или иного автора.
Незаметно пролетели два часа (это если верить рассказчику, а вы не забывайте, какого литературного героя он напоминает!). Вновь оказавшись в своём теле, Николай возобновил речь о том, что родственные души нужны друг другу, как воздух. И если всем, кто собрался в зале, интересны весёлые переделки песен, это ли не родство?
Как заправский фокусник, исполнитель превратил печально известный шлягер «Фотографирую закат» в исповедь участника толпы, ревущей песню под окнами. А у гардемаринов, которым нельзя «вешать нос», Нос стал гоголевским – слетевшим с лица коллежского асессора Ковалёва.
А потом пришло время погружения в пучину непонимания – когда слушаешь англоязычную песню русской группы Plazma, не зная языка. Непонятное чужое слово «mystery» превратилось в своё, родное – «истина».
Но это был ещё не финал. «Барон» вновь взял бразды правления в руки, возникнув не только в зале, но и на экране, где он находчиво сбрасывал со своей спины тяжёлую ношу безработицы.
То был клип на пронзительную переделку песни «Я твой или ничей» когда-то нашумевшей группы «БиС». Пройдя через призму самых правдивых рассказов Шер-Хана, она превратилась в «Хочу работать хоть где».
«Отдельное спасибо творческому объединению «Школа ведущих» центра «Гармония»! Они ведь даже мою квартиру воссоздали для съёмок! В точности! И шторы, и стол, и кресла, и обои с кирпичами нашли!» – подытожил таинственный дух, перед тем как откланяться и вернуть в зал Николая.
«Интересно, необычно, никогда ничего подобного не видели. Чтобы не просто песенные пародии, а с таким представлением их обыграть! Спасибо вам за вашу индивидуальность, смелость и ваш эксперимент!» – делились впечатлениями зрители».
…С творчеством Николая Мороза можно познакомиться и в Интернете: он выкладывает свои оригинальные ролики в группе «ВКонтакте», которая так и называется «Живые пародии».