Аферисты активно используют функцию подмены номера на номера банковских или государственных организаций, тем самым вводя людей в заблуждение. Об этом на днях в ходе межведомственной конференции рассказали полицейские. Говоря о неординарных видах мошенничества, стражи порядка отметили, что посредством приёмов НЛП (нейролингвистического программирования) злоумышленники входят в доверие к гражданам и выманивают у них имеющиеся средства.
Сотрудники правоохранительных органов часто фиксируют новые виды обмана в отношении лиц пожилого возраста. Например, с пенсионерами связывается якобы работник библиотеки и утверждает, что посетитель не вернул ранее взятую им книгу. Затем собеседник требует уплатить компенсацию и предлагает направить курьера по месту жительства читателя, грозя в случае неисполнения требований обратиться в судебные инстанции.
Нередки случаи, когда звонящий представляется оператором крупной сотовой компании и под предлогом того, что срок пользования сим-картой или абонентским номером якобы истекает, начинает выманивать информацию о персональных данных жертвы. Как правило, преступники требуют назвать данные паспорта или только что полученный код из сообщения. После оформляют на пострадавшего кредит и не выходят на связь.
Согласно статистике, за четыре месяца число преступлений, связанных с информационным мошенничеством, увеличилось более чем на 20%!
В случае поступления подозрительного звонка немедленно прервите диалог и свяжитесь с официальными представителями организации для выяснения всех обстоятельств!