Накануне мартовского праздника в Художественном центре открылась по-настоящему женская выставка. Свои работы в зале народного мастерства представила ангарчанка Людмила Беклемешева. Выставочную экспозицию составили несколько вышитых картин.
Это тот редкий случай, когда творчество возникло не благодаря, а скорее вопреки основному занятию человека. Она всю жизнь работала с цифрами, делала сложные математические вычисления, вела бухучет, проводила анализ хозяйственной деятельности, а потом вдруг взяла в руки нитки да иглу и начала творить красоту. Людмила Беклемешева – кандидат экономических наук – большую часть своей жизни посвятила обучению студентов и научной деятельности. Работала в АГТА, возглавляла ангарское представительство ИрГТУ. Но несколько лет назад ей пришлось отказаться от преподавания. Тогда же Людмиле Петровне довелось пережить смерть матери. Чтобы оправиться от нахлынувшего в душу опустошения, решила занять себя творчеством. Благо, сейчас в магазинах большой выбор наборов для рукоделия. Вышивка пришлась по душе не только самой мастерице. Главными вдохновителями ее творчества и зрителями ее домашней «галереи» стали близкие и во всем ее поддерживающие люди – отец и сыновья Данил и Денис. Теперь работы Людмилы Беклемешевой могут увидеть и все посетители Художественного центра.
На открывшейся 4 марта выставке представлены вышитые иконы, растительные орнаменты, сюжеты, взятые из живой природы, и несравненная Джоконда. «Я крещеная, но, наверное, меня нельзя назвать истово верующей, – признается Людмила Петровна. – Однако в последнее время все чаще замечаю, что рука сама тянется вышивать иконы, лики апостолов, библейские мотивы. Работаю над ними с вдохновением, легкостью, каким-то особым светлым настроением. Думаю, что в будущем сделаю еще немало таких работ. Очень хочу, чтобы оценить творения моих рук пришли мои бывшие студенты, коллеги, все, кто знает меня. Увлечение вышивкой ознаменовало начало жизненных перемен в моей судьбе, изменив и меня».
Организаторы выставки отмечают высокую художественность представленных в экспозиции картин, техничность, аккуратность исполнения и продуманность в оформлении. По замыслу мастерицы каждая работа вставлена в искусственно состаренную рамку, которая «работает» на ее содержание и дополняет впечатление от картины.