Чтобы ответить на этот вопрос, 21 июня в Ангарск со всей области съехалось почти 50 библиотечных специалистов, работающих с детьми и подростками. Для гостей из Иркутска, Свирска, Усть-Илимска, Черемхово, Усолья-Сибирского, Слюдянки, Эхирит-Булагатского и Аларского районов на базе Центральной детской библиотеки имени Аркадия Гайдара и модельной детской библиотеки №10 Ангарска прошёл областной семинар «Патриотическое воспитание детей и подростков: опыт, проблемы и перспективы работы в условиях библиотек».
Организатор семинара – Иркутская областная детская библиотека имени Марка Сергеева. Специалисты этой библиотеки выступили в качестве спикеров и провели для участников семинара практикум по созданию сценариев книжных занятий с детьми по краеведению.
– После форума «Живые библиотеки», который прошёл на нашей территории в прошлом году, было определено пять приоритетных направлений развития библиотечного дела в Иркутской области, – рассказала директор Централизованной библиотечной системы Ангарска Ольга Тоболь. – Проект «Гражданин XXI века», представленный Центральной детской библиотекой имени Гайдара, стал приоритетным проектом по патриотическому воспитанию детей и подростков, выиграв в конкурсе. Поэтому его кураторы из областной детской библиотеки пригласили коллег на семинар в наш город.
Ангарским специалистам по чтению и патриотическому воспитанию было чем поделиться. Евгения Рогачкова, заведующая «Гайдаровкой», отчиталась, как продвигается в библиотеке работа по проекту. Людмила Решетникова, возглавляющая отдел краеведения Центральной городской библиотеки, представила обзор краеведческих проектов ангарских библиотек. Как, обсуждая со школьниками книги, можно воспитывать в них любовь к родине, поделилась библиотекарь ЦДБ Светлана Третьякова. И о современных практиках патриотического воспитания в модельной библиотеке рассказала заведующая «десяткой» Анастасия Павлова.
В общем, в ходе семинара ответ на вопрос, как воспитать патриота, стал очевиден: нужно водить детей в библиотеку, ведь каждая из них способствует воспитанию социально активной, духовно богатой, гармонично развитой личности, любящей родину. Теперь, используя опыт, приобретённый на семинаре, библиотекари будут выполнять свою работу ещё лучше.