4 и 5 августа в Ангарске гостила большая делегация из Монголии. Творческий десант из Улан-Батора и аймаков (так в Монголии называются территориально-административные единицы) прибыл для участия в IV Международном арт-фестивале-конкурсе «Мы вместе», который проходил во Дворце культуры «Нефтехимик».
Именно здесь в 2019 году родилась идея провести конкурс среди творческих коллективов России, Монголии и Китая, чтобы ближе познакомить наши народы, показать юным вокалистам и танцорам все грани самобытности соседних культур. Символом фестиваля, несущим идею объединения, стали три матрешки: русская, монгольская и китайская. Как показало время, мысль эта была правильной.
И в этот раз одной из изюминок традиционного творческого форума стало взаимопроникновение культур. По замыслу инициатора фестиваля «Мы вместе», художественного руководителя Дворца культуры «Нефтехимик» Михаила Банина-Коханова, во время одного из номеров гала-концерта монгольские танцоры двигались под русскую народную музыку, а русские выполняли привычные танцевальные движения под монгольскую. Получился своеобразный этнобатл – наблюдать за этим экспериментом было очень интересно!
В отборочном туре было представлено более сотни конкурсных номеров в разных номинациях и возрастных группах. Только со стороны Монголии в фестивале участвовало 105 человек. Иркутскую область представляли коллективы и исполнители из Усолья-Сибирского и Ангарска. Отобрать лучших членам жюри было непросто.
По словам Михаила Банина-Коханова, четвёртый творческий форум имел ряд отличий. Например, среди участников выросло количество инструменталистов, причём как с русской, так и с монгольской стороны. Среди гостей был ансамбль моринхуристов «Жанжин клуб», участники которого немало порадовали слушателей как своими непривычными композициями, так и инструментами, гриф которых увенчан лошадиной горловой. Любопытно, что распевались-настраивались они в одном кабинете с инструментальным ансамблем «Мюзет» Центральной детской школы искусств Ангарска. Наверное, юные музыканты двух стран сравнивали свои струнно-смычковые – скрипки и морин хууры.
Ещё одной особенностью нынешнего фестиваля стал возраст монгольских участников. Если в прошлые годы это были подростки, то на этот раз на сцену высыпал «горох» – сплошной детский сад. Некоторым юным танцорам с монгольской стороны было по четыре года! Однако в любом возрасте, как неоднократно убеждались российские участники международного фестиваля, монгольские танцоры выкладываются – во время репетиций ли, выступлений ли – на все сто! Нам, с нашей традиционной русской «раскачкой», такая собранность и дисциплина и не снились... Увидеть не только другую культуру, но и иное отношение к своему делу – это тоже немаловажная цель фестиваля.
Он неожиданно уместился в один день – вечер прибытия гостей не считается. И эта небывалая скорость хоть и придала фестивалю динамичности и лёгкости, всё-таки не позволила как следует обдумать и взвесить такое большое для Ангарска событие. Поэтому в одном из следующих номеров газеты мы вернемся к этой теме и расскажем о IV Международном арт-фестивале-конкурсе «Мы вместе» более подробно.