В правительство страны направлен текст законопроекта о ресоциализации трудных подростков, в разработке которого принимала участие Ирина Пескова – директор средней общеобразовательной школы ГУФСИН России для несовершеннолетних осуждённых, отбывающих наказание в Ангарской воспитательной колонии. Согласно проекту детям, находящимся в конфликте с законом, будут назначаться наставники, которые познакомят их с правильными жизненными ценностями и покажут новый социальный ориентир в жизни.
Напомним: в декабре прошлого года на международном форуме гражданского участия «Мы вместе» в Москве Ирина Пескова выступила экспертом форсайт-сессии «Наставничество как инструмент социализации подростков с трудным поведением». Директор школы для несовершеннолетних осуждённых представила опыт работы с юношами, отбывающими наказание в Ангарской воспитательной колонии. В течение пяти лет педагоги и воспитатели успешно реализуют проекты «Наставничество: не рядом, а вместе!», «Не повторяй мой путь» и «Социальная квартира». Предложения Ирины Песковой вошли в объединённую дорожную карту, которая стала основой для направленного в правительство законопроекта о введении наставничества в работу с детьми, проявляющими асоциальное поведение. При разработке федеральной программы участники рабочей группы охватили все возможные сценарии работы с трудными подростками.