С 1 по 18 марта в Ангарске работает «горячая линия» по вопросам нарушений прав потребителей. Акция приурочена к Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта. Городской отдел по защите прав потребителей не только слушает жалобы, но и еженедельно проводит рейды по выявлению некачественных продуктов и недобросовестных предпринимателей.
Кто и на что жалуется? Об этом мы расспросили начальника отдела Людмилу Ерофееву.
– Всего на нашу линию за две недели поступило 127 обращений граждан. Это на 42 процента больше, чем обычно. Людям во время работы линии проще дозвониться до нас, ведь на трех телефонах в этот период работают три специалиста. Прием ведут все.
Жалуются ангарчане в основном на розничную торговлю – 106 жалоб, абсолютный рекорд. На втором месте бытовые услуги – 20 жалоб. На общественное питание пожаловался один гражданин.
Если разбирать жалобы по конкретным товарам, то больше всего их (16) поступило на сложно-технические товары – это телевизоры, сотовые телефоны, фотоаппараты. На втором месте (14 жалоб) электроприборы, утюги, чайники и другая техника. Тринадцать ангарчан пожаловались на качество мебели. Восемь – на изготовление и установку евроокон.
По некачественным продуктам питания, купленным в магазинах, было 25 жалоб. А 81 человек пожаловался на непродовольственные товары.
Эта разница может показаться удивительной. Неужели в магазинах стали торговать только качественной едой? Как ни странно, в последнее время, по статистике отдела по защите прав потребителей, практически так оно и есть. Качество продуктов стало лучше. И... покупают их меньше! По товарообороту магазины, торгующие техникой, мебелью и другими непродовольственными товарами, намного обогнали продуктовые.
Людмила Ерофеева уверена, что такой показатель говорит о росте благосостояния населения.
– Сколько из полученных жалоб уже удовлетворено?
– Все приняты к рассмотрению. Некоторые ситуации уже разрешились. В одних продавцы согласились с требованиями покупателей, по другим покупатели признали, что были неправы.
– А если ситуация никак не решается миром?
– Тогда дело передается в суд. Но пока таких неустранимых конфликтов у нас нет.
Время работы «горячей линии» уже практически окончено. Но жаловаться на некачественные покупки по телефонам: 53-57-78, 53-02-09, 53-57-79 по-прежнему можно. А также обращаться в отдел по защите прав потребителей по адресу: улица Ворошилова, 10, кабинет №13.