…Мелодичная трель трамваев то и дело звенит на рабочей площадке депо: одни вагоны заезжают в ремонтный цех на профилактику, другие выходят на линию. Диспетчер фиксирует время движения каждого трамвая. Эту ритмичную работу не нарушил даже визит рабочей группы администрации во главе с мэром АГО Сергеем Петровым. Коллектив МУП «Ангарский трамвай» готовится к юбилею предприятия, и руководители округа приехали посмотреть, с каким показателями и настроением сотрудники муниципального учреждения подошли к 70-летию «Ангарского трамвая».
Ангарск – один из немногих городов, где удалось сохранить работу электротранспорта. Трамвайные вагоны больше не бегают по Ногинску, Рязани, Комсомольску-на-Амуре, Иваново, Ейску. Даже в процветающем Грозном закрыли трамвайное депо. Не секрет, что в настоящее время и МУП «Ангарский трамвай» переживает не самые простые времена, но оно стабильно функционирует благодаря бюджетной поддержке.
В Ангарске первые вагоны вышли на линию в ноябре 1953 года. Тогда электрический транспорт доставлял жителей молодого сибирского города на комбинат. Сегодня в эксплуатации МУП «Ангарский трамвай» находится почти 52 километра трамвайных путей, 50 километров контактной сети, девять тяговых подстанций. Также предприятие располагает 24 вагонами, из них 13 ежедневно выходят на маршруты. Оно было и остаётся в Ангарске единственным муниципальным предприятием общественного транспорта, работающим по регулируемому сдерживаемому тарифу (себестоимость поездки составляет 92 рубля, а пассажир платит за билет 25 рублей). Как рассказал директор предприятия Олег Иванов, в этом году трамваи перевезли более 1,8 миллиона пассажиров.
«Сегодня «Ангарский трамвай» работает стабильно. За последний год многое удалось сделать. В первую очередь, капитально отремонтировали кровли цехов, обновили помещения административного здания и диспетчерскую. Наладили чёткую работу по маршрутам. Ежедневно на линию выходят 13 вагонов. Ангарчане, которые пользуются электротранспортом, знают расписание и выходят к остановкам по времени», – отметил Сергей Петров.
Ежегодно предприятие получает из местного бюджета субсидию в размере более 100 миллионов рублей. Это затраты на оплату коммунальных услуг, зарплату работникам – то есть покрываются расходы на первостепенные нужды. А если говорить о возможности развития предприятия, то здесь остро встаёт вопрос о необходимости господдержки другого уровня.
«В Иркутской области не так много городов, где есть электротранспорт. Нужна областная программа, поддерживающая такие предприятия – социально важные, экологичные», – подчеркнул председатель Думы АГО Александр Городской.
«Ангарский трамвай» – это часть истории города, его настоящее и будущее. Сегодня на предприятии работают 170 человек. По признанию директора Олега Иванова, коллектив слаженный, профессиональный, все – патриоты города и родного предприятия. За добросовестный труд и в честь юбилея выхода первого трамвая на линию 16 сотрудников будут награждены благодарностями мэра. Торжественное мероприятие состоится 29 ноября в ДК «Нефтехимик».