Необычная выставка открылась в выставочном зале на улице Глинки. Здесь представлены работы ангарского живописца Валерии Игнатьевой – десяток картин, написанных в технике под названием «пуантилизм».
Если вы впервые слышите это слово, вспомните… балет. Пуанты позволяют танцовщице принять положение с точкой опоры на пальцы вытянутой стопы. Балерины как бы ставят на сцене точку, касаясь поверхности кончиком пальца. Так же в живописи: изображение складывается из множества точек – сотен, тысяч касаний стержня гелевой ручки на бумаге.
«С пуантилизмом сталкиваются все воспитанники художественных школ – эта техника открывает им дверь в мир искусства, – говорит Валерия. – Потом она уступает место сложной графике, акварели, маслу, другим живописным техникам. Помню, как в начальных классах художественной школы я очень любила украшать свои рисунки разноцветными точками. И в будущем не раз возвращалась к «точкованию», особенно на уроках в школе – сидя на задней парте, тыкала ручкой в тетрадный лист, создавая замысловатые образы. Ну а принятие пуантилизма как особенности собственного творчества пришло ко мне не так давно – два года назад».
Валерия Игнатьева – профессиональный художник. В 2009 году она окончила Ангарскую художественную школу №1, в 2015 году получила красный диплом Иркутского регионального колледжа по специальности «педагог изобразительного и декоративно-прикладного искусства», а в 2020 году окончила Иркутский педагогический институт, где обучалась на кафедре «Изобразительное искусство».
Четыре года назад она была участником уникального творческого проекта по написанию графических иллюстраций к произведению Джоан Кэтлин Роулинг «Сказки Барда Бидля». Эти работы также можно увидеть на её персональной выставке «Точка».
Однако первое, что бросается в глаза при осмотре этой экспозиции, – снимок УЗИ ребёнка в утробе матери. Только это не чёрно-белая фотография, а картина, сложенная из миллиона точек! «Идея такой работы возникла, когда я была беременна дочкой, но на УЗИ не удалось сделать чёткий снимок, – рассказывает Валерия Игнатьева. – Тогда я нашла в Интернете удачную фотографию, которая и послужила ориентиром для создания будущей картины. Ну а морской сюжет с китами и рыбами навеян песней Глеба Корнилова «Камчатка». Гуляя с коляской, я частенько слушала её в наушниках, и в итоге на полотне родились такие образы».
Удивительно, но «Камчатка» не воспринимается исключительно чёрно-белой, хотя тоже написана точками, оставленными чёрной гелевой ручкой (их, к слову, при создании картины понадобилось три штуки!). Здесь хорошо заметны серый и голубой цвета. По словам автора, подобный эффект достигается разной концентрацией точек – наш глаз «додумывает» разноцветность.
Оригинальная, особенная, вызывающая интерес – так можно сказать про каждую работу, представленную на выставке. Один «Глаз Давида» чего стоит! Ангарский шпиль тоже написан точками… Ангарчанам рекомендуем посетить музей в ближайшее время, чтобы прикоснуться к таинству пуантилизма.