Тема аварийного виадука через железнодорожные пути в районе Мегета была одной из самых «горячих» прошедшим летом. В июле 2023 года руководство Транссибирской магистрали приняло решение его разобрать, посчитав конструкцию опасной.
Виадук реально рассыпался. Железобетонное сооружение с момента постройки через пути ни разу не подвергалось капитальному ремонту. Муниципальные и региональные власти знали об этом, но не могли найти подрядчика на выполнение ремонтных работ. Ситуация стала критической, когда аварийное сооружение было демонтировано. Виадук соединял части посёлка, а после его ликвидации около 1,3 тысячи человек оказались отрезанными от «большой земли». Решение проблемы нашлось только тогда, когда жители Мегета забросали жалобами главу Приангарья. Пока муниципалитет готовил объездные пути, в области нашли того, кто возьмётся за работу на сложном объекте.
В конце сентября рабочие и спецтехника АО «Дорожник» приступили к капитальному ремонту путепровода (хотя многие по существу называют это строительством). В 2023 году на виадуке были завершены демонтажные работы: аварийные конструкции путепровода сняли и вывезли к месту временного хранения. С наступлением морозов подрядная организация взяла технологический перерыв. И вот на днях ремонтные работы на объекте возобновились. В настоящее время рабочие приступили к демонтажу ригеля и опорной стенки со стороны деревни Зуй. Ориентировочно через две недели техника и специалисты выполнят аналогичные работы на другой стороне путепровода – на опоре №1. После получения согласований и завершения демонтажных работ дорожники приступят к общестроительным.
Параллельно ведётся согласование документации с руководством ВСЖД: в разработанный ранее проект вносятся необходимые изменения в связи с тем, что несколько опор решено полностью демонтировать из-за угрозы обрушения.
Как отметил директор Службы муниципального хозяйства Дмитрий Дмитриев, АО «Дорожник», имеющее опыт по капитальному ремонту путепроводов, выполняет все обязательства, предусмотренные контрактом, и придерживается указанных сроков. Напомним, что капитальный ремонт аварийного путепровода выполняется в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и рассчитан на два года. Стоимость контракта составляет 297 миллионов 744 тысячи рублей.