В №2 газеты «Свеча» от 20 января 2011 года в материале «Пока гром не грянет…» мы рассказывали историю жильцов квартир 115 и 116 дома №13 219 квартала. Семья Елены Матвеевой уже много лет борется за «сухое» существование в своей квартире. Каждую осень во время обильных осадков стены общего коридора промокают. Положение усугубляется тем, что в месте, по которому проходит водоотвод с крыши, находится электрощиток. Опасная связь электричества и воды беспокоит Елену Михайловну, хозяйку 116 квартиры: не раз она обращалась в ЖЭУ №3, которое обслуживает их дом. Там о проблеме знают. Уже закупили материалы для ремонта крыши и этой весной планировали привести её в порядок.
Семья Матвеевых находилась в предвкушении долгожданного разрешения проблемы, но вопрос внезапно «встал ребром»: зима вернулась в город в середине марта. По уже отработанному алгоритму действий в подобных ситуациях, Елена Михайловна позвонила в ЖЭУ №3 и сообщила о подтоплении. Работники компании приехали, чтобы очистить крышу от снега.
На этот раз, кроме снова обвалившейся в тамбуре известки, пострадали и квартиры жильцов: промокли стены коридора и зала. Теперь у семей Матвеевых и Бартовых новая головная боль: дело в том, что не так давно обе семьи сделали ремонт в квартирах, вложив в него немалые деньги. Кто будет отвечать и, самое главное, платить за очередной потоп, во время которого поднялись ДВП и линолеум, а плитка на полу пожелтела? Жильцов из 115 и 116 квартир очень интересует ответ на этот вопрос.
«После подтопления на прошлой неделе я обратилась в страховую компанию, так как моя квартира застрахована, – говорит Елена Михайловна. – Но её сотрудники ответили, что это не страховой случай, так как затопили не соседи». Не соседи, но ЖЭУ! Ведь именно к ним много лет обращается Матвеева, именно они должны обеспечивать нормальное существование жильцов, которые каждый месяц исправно платят за обслуживание и ремонт дома. Елена Михайловна неоднократно просила специалистов ЖЭУ №3 составить акт об аварийном состоянии водоотвода. После выхода статьи в январском номере инженер сам пришёл к Елене Матвеевой вместе с домоуправом и заверил, что акт будет составлен и домоуправ Козьмина лично принесёт его для подписи. Елена Михайловна ждёт визита уже второй месяц.
Как поступать в этой ситуации, она не знает. Вероятно, в «подмоченном» ремонте виновато ЖЭУ, значит, и заплатить за него должно управление. Но как добиться возмещения ущерба, если даже составление одной бумажки занимает столько времени?.. Домоуправ ЖЭУ №3 Алёна Козьмина давать комментарии по этому поводу отказывается.