Уважаемая редакция! Обращаемся к вам с проблемой, которая беспокоит всех жильцов нашего девятиэтажного 36-квартирного дома №1 в 7а микрорайоне. Проблема заключается в расчёте платы за коммунальные ресурсы при использовании и содержании общего имущества (КР СОИ).
В идеале к КР СОИ относится ресурс, необходимый для обслуживания МКД. В нашем случае это рассчитанный специалистами норматив потребления горячей и холодной воды 13 куб. м в месяц, 156 куб. м в год. Это вода, которая расходуется за пределами жилых и нежилых помещений дома для влажной уборки помещений и промывки систем водоснабжения.
До 2022 года мы платили исходя из норматива потребления, и никаких споров-раздоров между жильцами и УК «ЖилКом» не возникало.
Однако в 2023 году, получив первые платёжки от УК, мы были очень удивлены теми суммами, которые должна доплатить каждая квартира за холодную воду на содержание общего имущества. Оказалось, что наш дом в 2022 году потребил на содержание дома 807 куб. м холодной воды – то есть более чем в 5 раз больше нормативного! Такой объём даже представить невозможно.
Однако «Ангарский водоканал» ссылается на показания ОДПУ и утверждает, что расчёт КР СОИ осуществляется в рамках действующего законодательства на основании фактического потребления МКД.
Ситуация лишила собственников покоя. Начались поиски причин столь огромного потребления только холодной воды на содержание дома.
С горячей водой всё в порядке. Дом имеет такие показания объёмов горячей воды на КР СОИ, которым могут позавидовать другие МКД нашего города.
Проверили дом вместе с УК на предмет состояния инженерных систем. Утечек воды не обнаружено, незаконных подключений к системе ХВС тоже нет. Претензий к работе УК нет. В одной квартире проживало больше жильцов, чем прописано, но и они не могли потребить столько холодной воды, сколько «Водоканал» выставил дому на КР СОИ. Жильцы этой квартиры уже решили проблему, претензий к ним нет. Случаи нерегулярной передачи показаний квартирных счётчиков были, но редко. Два раза специалисты «Ангарского водоканала» проверили дом и ОДПУ и ничего не нашли.
Между тем прошедший 2023 год показал, что наш дом продолжает потреблять очень много холодной воды на своё содержание. Жильцы недоумевают: кто виноват и что делать? Некоторые отказываются платить. Но этим не решить проблему.
Нам предлагали установить ОДПУ, чтобы меньше платить. А всё оказалось не так. Плата начисляется такая, что дом не может потребить столько воды на своё содержание. Собственники остались один на один с огромной проблемой. И где её решение?..
Напоминаю: активные собственники жилья встречаются в Ресурсном центре (8 микрорайон) каждый четверг, в 11.00.
С надеждой на решение проблемы Надежда Малышева