Дмитрий Ильин – лучший педагог дополнительного образования в городе. Это показал недавно завершившийся в Ангарске конкурс педагогического мастерства, организованный отделом управления образования совместно с центром обеспечения развития образования. Преподаватель гимназии №1 занял первое место в своей категории.
Воспитанием юных талантов Дмитрий Викторович занимается больше 10 лет, однако его педагогический стаж сравнительно невелик – в 2008 году специалист-хореограф перешел из культурной среды в сферу образования (до этого времени руководил ансамблем «Веснушки» в одном из ДК). Педагогическая деятельность Дмитрия Ильина началась в китойском центре образования №11, а с 2009 года работает в первой гимназии – возглавляет структурное подразделение, руководит школьным ансамблем «Потешки», ведет занятия в военно-патриотическом клубе «Вепрь». Несмотря на столь плотное расписание, молодой педагог решил принять участие в муниципальном конкурсе. Испытания были сложными, но энергии, таланта и желания хватило для победы.
Педсостязания продолжались пять дней, состояли из нескольких этапов. Самым сложным из них, признается Дмитрий, был первый – методический семинар на выбранную тему.
«Мой проект был посвящен игровым технологиям в образовательном процессе, – рассказывает преподаватель. – На его подготовку и оформление ушло довольно много сил и времени. Сказывалось отсутствие опыта работы с документацией. Сменить общение с детьми в танцевальном зале на штудирование литературы за письменным столом оказалось непросто. Большое спасибо за помощь в подготовке коллективу гимназии!»
Пообщаться со школьниками участникам конкурса все же удалось. Одним из предложенных испытаний стал открытый урок, на котором педагог должен был доказать полезность своего проекта на практике. Преподавателю первой гимназии с подопечными повезло – первоклашки показали себя с хорошей стороны, дисциплинированно выполняли задания временного наставника, сделав свой вклад в успешное завершение выступления конкурсанта.
Мастер-класс, конкурс самопрезентации, педагогические дебаты и педсовет на тему «Наша новая школа» – каждый из этапов был по-своему интересен и сложен. В дебатах, например, нужно было отстоять заданную позицию в каком-либо вопросе, при этом твое личное видение проблемы могло быть каким угодно. А мастер-класс приобрел форму масштабного практикума, где учителя разных школ и специальностей обменивались опытом, делились находками, полезными идеями, методическим материалом.
Дмитрий Ильин считает свою профессию замечательной. По его мнению, сегодня дополнительное образование в школе вновь начинает понемногу подниматься из руин, превращаясь во что-то значимое – то, чем оно являлось несколько лет назад, когда через допобразование школа не только обучала, но и воспитывала ребенка, подростка, личность.
«Родители в отличие от чиновников не перестали понимать важность дополнительного образования в процессе общего развития детей, – говорит педагог. – Они стараются занять ребенка чем-то полезным, оторвать от компьютера, телевизора, улицы. Организовать досуг школьника в стенах учебного заведения проще и доступнее. Важно, чтобы он самостоятельно мог выбирать занятие по душе и по силам».
Сам Дмитрий Ильин занятие по душе выбрал сразу. Он любил и умел танцевать, поэтому хотел стать хореографом. Несмотря на то, что родители прочили отпрыску карьеру авиаконструктора, от своей мечты молодой человек не отказался. Он привык достигать намеченной цели во что бы то ни стало: «Отец говорил мне, что счастливым человеком можно назвать того, кто занимается любимым делом и этим зарабатывает на жизнь. Я последовал его совету и ни разу об этом не пожалел».
«Сердце свое отдаю детям» – так называется всероссийский конкурс среди педагогов дополнительного образования. Дмитрий Викторович стал победителем городского этапа первенства и намерен принять участие в следующем испытании – на уровне области, а затем, может быть, и страны.