Рубрика
Происшествия и криминал
Он катится быстро, бесшумно, за считаные минуты лихо преодолевая приличные расстояния. От такой езды у того, кто управляет электросамокатом, адреналин в крови зашкаливает. Вскипает он и у пешеходов, успевших вовремя увернуться от столкновения с современным средством передвижения.
В преддверии старта устойчивого весенне-летнего сезона руководитель Госавтоинспекции УМВД России по Ангарскому городскому округу подполковник полиции Алексей Воронин и представители кикшеринга обсудили с журналистами вопросы безопасного использования средств индивидуальной мобильности (СИМ).
Алексей Викторович напомнил, что с 1 марта 2023 года в силу вступили изменения законодательства, которые установили новый вид транспортного средства – средство индивидуальной мобильности (СИМ). Это транспортное средство, имеющее одно или несколько колёс (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей): электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколёса и иные аналогичные средства.
К сожалению, столкновение электросамоката и пешехода на высокой скорости вполне может привести к серьёзным травмам и смертельному исходу. Только за прошлый год на территории Приангарья было зарегистрировано десять ДТП с участием лиц, передвигающихся на средствах индивидуальной мобильности. В результате этих происшествий девять человек получили травмы различной степени тяжести, из них четверо несовершеннолетних. Летом 2023 года 39-летний иркутянин упал с электросамоката и погиб под колёсами проезжавшей рядом иномарки.
• • •
По словам Алексея Воронина в этом году на территории Ангарского городского округа свою деятельность ведут две организации, предоставляющие в прокат электросамокаты, общая численность которых составляет более 350 единиц.
Печально, но частыми участниками аварий с СИМами становятся школьники, несмотря на то что сотрудниками ГИБДД регулярно проводятся просветительские беседы с несовершеннолетними на тему правил управления средствами индивидуальной мобильности, делается акцент на разрешённых местах катания и правилах пересечения проезжей части.
«Родители должны объяснить своим детям, какую угрозу могут представлять электросамокаты, если не соблюдать определённые правила, к примеру, ездить на высокой скорости, да ещё и вдвоём. Для того чтобы минимизировать риски и повысить безопасность, мы просим провести со своими детьми профилактические беседы», – призвал взрослое население Ангарска начальник службы безопасности ООО «Кикшеринг» Дмитрий Селяндин. Он также отметил, что в нынешнем летнем сезоне будут действовать нововведения, направленные на обеспечение безопасного времяпрепровождения при использовании средств индивидуальной мобильности. Теперь, чтобы воспользоваться электротранспортом, нужно будет пройти тест на знания ПДД в специальном приложении. Кроме того, вся информация о пользователе будет храниться в специальной базе, что поможет в случае чего отследить виновника ДТП.
«Существует строгое разграничение по категориям участников дорожного движения – это водители и пешеходы. Первые – те, кто управляет СИМ. Вторые – те, кто ведёт его (проще говоря, катит рядом с собой), и лица, передвигающиеся на обычных самокатах. Лицам в возрасте старше 14 лет, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, разрешено движение по тем дорогам общего пользования, где скорость транспортных средств не превышает 60 км/ч. При этом средство индивидуальной мобильности должно быть оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, а также фарой (фонарём) белого цвета спереди, – пояснил представителям СМИ подполковник полиции Алексей Воронин. – Также разрешается движение в пешеходной зоне – в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг. Движение лиц в возрасте от 7 до 14 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Движение детей в возрасте младше 7 лет – только в пределах пешеходных зон и в сопровождении взрослых. Лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, разрешается движение со скоростью не более 25 км/ч. Во всех случаях совместного движения пешеходы имеют приоритет. Наша общая задача – привить гражданам знания и навыки безопасного управления СИМ, а также не допустить дорожно-транспортных происшествий с их участием».