– Уважаемая редакция! Возмущению нет предела. Очень хочу, чтобы вы опубликовали мое письмо. В четверг, 24 марта, с утра я пришла в поликлинику №1 записаться на прием к терапевту. До этого у него давно не была, хоть и пенсионерка, у врачей бываю нечасто. Подхожу к регистратуре, где обычно лежали журналы для самозаписи. Смотрю – ни полки, ни журналов нет. Спрашиваю в окне у регистратора – как записаться к терапевту? Она молчит. Даже бровью не ведет. В другое окно стояла очередь, там мне добрые люди подсказали – запись теперь ведет машина-терминал.
И точно – обернулась, стоит чудо механизированное. Очереди к нему нет. Только вот как записаться, неясно. Над терминалом инструкция висит, но мне ее без очков не видно. А еще инструкция по электронному окну внизу ползет, но так медленно, что тоже не разобрать. Рядом со мной бабулечка совсем старая встала – как, говорит, доча, записаться-то?!
И я как представила свою 87-летнюю свекровь, которая будет так же у этого электронного чуда с парализованной рукой после инсульта стоять, меня от злости аж подбросило! Я в регистратуру – записывайте вручную. А они ни в какую. Бабуля тоже их просит – ноль внимания. «На терминале написано, как им пользоваться». Да чтоб тебе, молодой, когда ты 80-летней бабкой станешь, так написали! Хотела так пройти – «без записи врач не принимает».
Пошла домой, стала звонить по телефону 52-33-93, чтобы записаться. Два с лишним часа до обеда потратила – занято. Позвонила по другому телефону регистратуры 52-21-13, ответили: «Мы не записываем, запись только по телефону 52-33-93, до 7 вечера звоните». Ну ладно, у меня, пенсионерки, есть время звонить целый день, а как к врачу должны работающие люди попадать?!
Так и не записалась к терапевту. Зато села и написала письмо в газету.
Полы на втором этаже поликлиники №1 сгнили и проваливаются, в стенах – дыры, как после бомбежки. А больница бешеные деньги на терминалы тратит...
Белоусова Л. 56 лет
Получив это письмо, мы первым делом позвонили в управление здравоохранения АМО. Неужели модернизация должна быть такой безальтернативной? Ведь работает же терминал для записи в БСМП. Кто может, записывается к терапевту при помощи электроники, кто не может – традиционно, через окошко регистратуры. И жалоб за все время работы терминала не было...
Начальник управления здравоохранения Марина Сасина ответила, что жалоба читательницы безосновательна.
– Над терминалом вывешены номера окон регистратуры, в которых к терапевту могут записаться те, кто не в состоянии воспользоваться техникой. Так что альтернатива есть.
Воодушевившись, мы направились прямиком в поликлинику №1. Где обнаружили очередь около регистратуры и терминал. Увы, обещанной надписи над машиной, в какие окна можно обратиться для записи, мы не увидели. Над терминалом висело аршинное объявление, гласящее о том, что здесь надлежит записываться к участковым врачам-терапевтам, и инструкция по использованию умной техники (четырнадцатым шрифтом на листочке формата А4, что пожилому человеку с плохим зрением, конечно, малодоступно).
У терминала мы застали молодого человека в состоянии средней задумчивости. Парень не мог понять, чью фамилию вводить в графе «фамилия», cвою или доктора, к которому хочешь попасть. Ознакомившись с инструкцией, за 5 минут записался. В очереди бы, конечно, стоял дольше. А вот с журналами самозаписи, в которые еще месяц назад можно было записываться обычной ручкой, времени бы ушло меньше.
Теперь от журналов осталась только полка с фамилиями врачей. На полке – надпись: «Уважаемые пациенты! Запись к участковому врачу производится в терминале около окна №7». У надписи стоит бабуля. Ей за 70, терминал не освоить: «Придется кого-нибудь о помощи просить, если в окно сейчас не запишут...»
Не записали. Ответили, что врач на больничном. А как выздоровеет – в терминал.
Вообще терминалы нестрашные. Они давно вошли в нашу жизнь. Стоят, к примеру, в Сбербанке, куда часто обращаются пенсионеры. Но там их буквально за ручку подводят к электронному помощнику. На помощь спешит девушка-оператор и даже охранник. С такой поддержкой не страшно. В поликлинике же старики предоставлены сами себе.
Окно для них – не роскошь, а необходимость. Надеемся, что после этой публикации ситуация изменится. В лучшую сторону.