Рубрика
Ангарск и Ангарчане
3 июня в Ангарске появилась новая аллея. Два ряда тоненьких, молоденьких саженцев рябины. Ровно 50. По числу лет, прошедших с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. В минувший понедельник они были высажены в парке имени 10-летия Ангарска волонтёрами благотворительного фонда «Семьи – детям» и ветеранами БАМа.
Акция стала возможной благодаря тому, что благотворительный фонд «Семьи – детям» выиграл грант конкурса «Губернское собрание общественности».
Наш город играет не последнюю роль в создании Байкало-Амурской магистрали. Об этом в начале акции напомнила председатель общественной организации, которая объединяет участников «стройки века», Любовь Звягинцева.
«Только из Ангарского управления строительства 42 энтузиаста отправились в посёлок Магистральный, чтобы присоединиться к большой всесоюзной стройке, – сказала Любовь Михайловна. – Совсем недавно Магистральный отметил свое 50-летие, а в июле во многих населённых пунктах БАМа состоятся юбилейные торжества. Планируется установка памятного знака. В этом мероприятии примут участие и ветераны БАМа, представляющие Иркутскую область».
Сегодня ангарская общественная организация, ставшая подразделением городского совета ветеранов, объединяет 56 человек, принимавших участие в строительстве магистрали. Многие из них называют тот период, наполненный тяжёлым трудом, лучшим временем своей жизни.
77-летний ангарчанин Александр Вязников работал на западном участке БАМа с 1977 по 1983 год. До этого трудился токарем на АЭХК. «БАМ тогда стал местом притяжения тысяч людей из разных уголков страны. Люди всё бросали и ехали в глухую тайгу за большими свершениями, – рассказывает Александр Геннадьевич. – Вот и я рванул! Мы прокладывали дорогу сначала в северном направлении – тянули ветку в сторону Якутска, а потом ушли на западный участок Тында – Чара. Работал водителем. Условия работы, конечно, были не сахарные, иногда так и вовсе экстремальные: приходилось выезжать в рейс в минус 60. Жили в поселке Могот – как спартанцы жили, зато весело, дружно. В 1983 вернулся в Ангарск, опять устроился на комбинат, в этот раз уже водителем автобуса. А в 1989 году меня опять позвала большая стройка: начали прокладывать объездную дорогу Иркутск – Ангарск. Сначала был начальником участка, потом директором строительно-дорожной фирмы. Так что прокладывать новые дороги – это моя судьба».
…О трудовом подвиге ангарских бамовцев теперь будет напоминать новая аллея. Выкопанную лунку расширить и углубить немного лопатой, на дно положить дренаж, затем немного питательного грунта с биогумусом и уже потом поставить на место саженец, аккуратно расправив корни, полить и утрамбовать грунт. Расти, рябинка! Судя по тому, как старательно ветераны БАМа занимались посадкой, они до сих пор ответственно относятся к любому делу, за которое берутся.
«Так нас воспитали! Мы из поколения созидателей», – говорит Галина Иноземцева. Как и Александр Вязников, она работала на западном участке Тында – Чара, но приехала на стройку, когда начался пуск движения по железной дороге. Несколько лет была начальником станции Лобча, которая и сейчас функционирует.
«Вот ведь как в жизни бывает – всё возвращается! В 80-е БАМ считался главным прорывом страны, а потом всё сошло на нет, – говорит Галина Викторовна. – И вот сейчас, когда пути на запад закрыты, это восточное направление вновь видится перспективным, стратегически важным для нашего государства. Значит, не зря мы старались тогда!»