«Я не хотел убивать жену. Она сама свела счёты с жизнью, выстрелив в голову из травматического пистолета!» – пытался оправдать себя 37-летний ангарчанин Алексей Иванов. Позже он изменил показания, заявив о случайном выстреле в ходе борьбы за оружие, однако обе версии были опровергнуты следствием…
Трагедия произошла в ночь с 18 на 19 августа 2023 года в одной из квартир дома № 25 в 17«а» микрорайоне. С виду это была вполне благополучная семья, в которой подрастали двое детей: старшей – 14 лет, младшему – всего год.
Алексей и Юлия поженились, имея по одному ребёнку от предыдущего брака. Оба были счастливы, когда родился совместный малыш. Всё у них складывалось хорошо, жили в достатке, дочь Юлии была отличной помощницей для мамы.
В тот роковой вечер Алексей вернулся с работы без настроения. Выпив «с устатку», глава семейства вдруг стал припоминать жене старые обиды, обвинять её в неверности. Слово за слово на кухне разгорелся нешуточный конфликт. В порыве гнева мужчина схватился за травматический пистолет и выстрелил жене прямо в висок. От тяжёлого ранения в голову 36-летняя женщина скончалась на месте.
Из материалов уголовного дела следует, что звук выстрела услышала дочь-подросток, которая в момент ссоры находилась в соседней комнате вместе с братишкой. Думая, что маме ещё можно помочь, девочка вызвала «скорую», а уже после – и полицию. Сам Иванов никаких мер по спасению жены не принимал, хотя мог осознавать происходящее и руководить своими действиями. Умышленный характер совершения преступления был подтверждён судебно-психиатрической экспертизой.
Коллегия присяжных заседателей признала мужчину виновным: доказательств для квалификации действий подсудимого по ч. 1 ст. 105 УК РФ было достаточно.
С учётом мнения прокурора суд приговорил Алексея Иванова к наказанию в виде лишения свободы на 13 лет 6 месяцев с отбыванием срока в исправительной колонии строгого режима.
Кроме того, Ангарский городской суд рассмотрел и удовлетворил заявление родственников погибшей о взыскании процессуальных издержек в размере 25 тыс. рублей, расходов на погребение в размере 68 665 рублей и компенсации морального вреда – 700 тыс. рублей.
Фамилия и имя подсудимого изменены