По информации правоохранителей, одной из самых распространённых схем хищения денег мошенниками остаётся обман граждан под видом звонка от сотрудника оператора связи и сообщения от работников портала «Госуслуги».
Только за одни сутки в дежурные части УМВД Иркутской области поступили сообщения от 10 человек о том, что мошенники дистанционно похитили у них деньги на сумму 2 миллиона рублей. При этом в четырёх случаях незнакомцы выдавали себя за сотрудников портала «Госуслуги», а в трёх – за работников компании сотовой связи. Некоторые действовали, комбинируя обе легенды.
Наибольшую сумму мошенники похитили у воспитателя одного из ангарских детских садов: обманом женщину убедили перечислить около миллиона рублей. Для этого телефонные аферисты сообщили, что у неё якобы просрочен договор обслуживания сим-карты, а для продления нужно подтвердить её персональные данные и назвать код из сообщения. Следом пришло электронное письмо о том, что её личный аккаунт взломан мошенниками. Дескать, они получили доступ к порталу «Госуслуги» и прямо сейчас оформляют на её имя кредиты и микрозаймы. Поверив в это, женщина позвонила по указанному в письме номеру «службы поддержки», после чего через мессенджер ей поступил звонок от якобы специалиста центра информационной помощи. Он и убедил ангарчанку посетить несколько банков и самой оформить кредиты «раньше мошенников», а деньги перевести на «безопасный счёт».
Самое интересное: как минимум в четырёх банках женщине отказали в получении кредита, предупредив, что её обманывают мошенники. Парадоксально, но ангарчанка не поверила реальным сотрудникам банковской сферы, зато выполнила все инструкции звонившего «специалиста техподдержки»! Причём для этого ей даже пришлось обмануть сотрудников банка, назвав вымышленную цель займа. В итоге она, получив несколько кредитов, перечислила средства на подконтрольные преступникам счета, о чём теперь горько сожалеет.