Рубрика
Ангарск и Ангарчане
День памяти медицинских работников, погибших при борьбе с новой коронавирусной инфекцией прошёл в Ангарске 4 сентября. Неравнодушные ангарчане собрались в медицинском сквере в 85 квартале, чтобы отдать дань памяти медикам, которые, не жалея себя, боролись за сохранение жизни пациентов в период пандемии коронавируса.
COVID-19 унёс сотни жизней, в том числе и медиков. По данным Министерства здравоохранения Иркутской области, 48 работников медицины в регионе умерли в результате инфицирования COVID-19, среди них – девять ангарчан. Эти самоотверженные люди вошли в историю ангарской медицины: медсестра Альбина Абдрахманова, врач-рентгенолог Ольга Булгакова, врач-эндоскопист Елена Карелова, врач-терапевт Анатолий Лымич, медицинская сестра Лидия Сафонова, фельдшер, диспетчер стации «скорой помощи» Любовь Силютина, врач-педиатр Вера Сорокина, заведующая круглосуточным инфекционным стационаром Елена Яковлева, фельдшер Валентина Новикова. В память о них в 2021 году в нашем городе появился сквер, где на средства благотворителей установлен памятный знак.
•••
Медики, погибшие в неравной борьбе с ковидом, спасли жизни сотен пациентов. В Ангарске их вспоминают с благодарностью и уважением, как профессионалов с большой буквы. Многие медработники не раз становились героями наших публикаций, в том числе и посмертно.
Сегодня мы хотим напомнить историю Любови Силютиной. Старший диспетчер Ангарской станции скорой помощи умерла от коронавирусной инфекции 21 ноября 2020 года, за месяц до своего 61-летия. А затем в течение восьми месяцев её родственники отстаивали право на получение выплат.
Любовь Силютина проработала фельдшером по приёму вызовов и передаче их выездным бригадам 23 года 10 месяцев, а до этого ещё два десятка лет сама ездила на вызовы к больным. Общий трудовой стаж работы Любови Николаевны на Ангарской станции скорой медицинской помощи – без малого 42 года. Её трудовая книжка исписана благодарностями, поощрениями, наградами, да так, что вкладыш пришлось вклеивать. В сложное время разгула коронавируса Любовь Николаевна проводила предрейсовые осмотры водителей БСМП и сторонних организаций – полиции, Росгвардии, соотрудников ангарских теплосетей. Её сын Алексей Силютин говорит, что, заболев, мама не хотела уходить на больничный, потому что людей на станции скорой помощи не хватало. Родственники уговорили её уйти на больничный, потом её состояние ухудшилось, и она оказалась в стационаре. «Перед смертью она говорила, что хорошо себя чувствует. Я каждый день звонил ей утром и вечером, потом ей стало тяжело отвечать на звонки. Её ввели в медикаментозный сон, из которого она не вышла», – рассказывал Алексей.
Когда пандемия бушевала в нашей стране, было издано несколько указов об единовременных страховых выплатах медикам, которые пострадали при работе с больными COVID-19. В случае, если медработник умер от коронавируса, его родственникам или опекунам была положена выплата в размере 2 752 452 рубля. Однако родным Любови Силютиной первоначально было отказано в их получении с формулировкой: «медработник по своим должностным обязанностям не работала с пациентами, больными ковидом». Региональный куратор профсоюза работников здравоохранения «Действие» фельдшер БСМП Татьяна Шульга вместе с сыном Силютиной Алексеем добились пересмотра этого решения.