Для эффективного решения споров по вопросам ЖКХ между собственниками жилья и управляющими компаниями создана комиссия, возглавляемая мэром. В нее вошли главы поселений, представители надзорных органов. Цель создания комиссии – упростить процедуру решения конфликтных ситуаций, на которую раньше уходили месяцы. Человек обращался в администрацию, та – в суд, суд определял, кто является надлежащим истцом. Множеству материалов, поступивших в суд, не был дан ход, потому что документы были неправильно оформлены. И в этом нет ничего странного: каждому собственнику жилья не обязательно иметь специальные юридические познания.
Созданная комиссия должна решить возникшие поблемы, запросить, если необходимо, нужные документы у обслуживающей компании. На подобные заявления граждан и собраний собственников жилья управляющие компании еще не так давно отвечали вежливым отказом: дескать, коммерческая тайна. Сегодня ситуация несколько изменилась. По действующему федеральному законодательству за подобное уклонение от ответа к управляющей компании могут быть применены штрафные санкции в размере до полумиллиона рублей. Так что УК стали более сговорчивыми и готовыми к диалогу.
Еще один важный вопрос, который наконец-то сдвинулся с мертвой точки, – созданная в составе комиссии рабочая группа занялась разработкой документа единой формы отчетности управляющей компании перед собственником жилья. Это должно снять множество вопросов – по выполненным работам, наличию/отсутствию приписок и т.д. Также будет разработана единая форма платежного документа – каждый жилец многоквартирного дома, кроме графы «итого», должен знать, за что именно и сколько он платит.
Комиссия будет работать постоянно, заседания будут проводиться ежемесячно. От этого выиграет не только население АМО, но и управляющие компании, и прокуратура, заваленная обращениями граждан.