Ее называют «золотым голосом России», но тот, кто хотя бы раз побывал на выступлении Пелагеи, определенно скажет, что ее голосу нельзя подобрать достойного эпитета – он неоценим, и даже золото здесь не эквивалент. В справедливости сказанного убедились многие ангарчане, пришедшие на концерт группы «Пелагея» в ДК «Современник».
Голос этой хрупкой, милой сибирячки поистине творит чудеса! Он преображает души слушателей, заставляет их сердца биться чаще, пробуждая внутри каждого позабытое чувство сопричастности к чему-то очень важному, доброму и хорошему… Это «что-то» есть любовь к близким, к Родине, к неповторимой русской культуре. Песни Пелагеи (неважно, авторские они или народные) – это всегда глубокая связь с корнями, с нашей национальной духовностью. Поэтому их невозможно слушать отстраненно, без эмоционального отклика.
Интересности творчеству московской группы добавляет музыка. Ребята исполняют прогрессивный, качественный, любимый многими рок. Каждая их композиция имеет необычную аранжировку, в которой могут быть смешаны сразу несколько музыкальных стилей. Благодаря этому оригинальному «пелагеевскому» синтезу в отечественной рок-музыке даже появилось новое направление, называемое арт-фолком.
В Ангарске Пелагея выступала впервые. Долгожданную гостью поклонники приняли с восторгом – на овации и приветствия не скупились, некоторые даже пустились в пляс между рядами. Усидеть на месте и впрямь было нелегко. Сама Пелагея – настоящая русская красавица – двигалась потрясающе: легко, плавно, словно по воздуху.
Особое внимание уделила певица общению со зрителями. Рассказала о группе и о своих давних друзьях-единомышленниках, которые так же, как и она сама, являются собирателями фольклора и делятся с ней своими лучшими находками. Например, песня «Пташечка» появилась в репертуаре музыкального коллектива благодаря Ольге Сергеевой – женщине, сыгравшей знаковую роль в творческой жизни Пелагеи.
– Замечательный казачий романс «Колечко» мы впервые услышали на гастролях в Чите, – поведала исполнительница, – его нам подарил местный ансамбль русской песни «Забайкалье». Вообще жаль, что эти имена, эти коллективы сегодня практически неизвестны стране, российскому слушателю, хотя за рубежом они весьма любимы и почитаемы, а их произведения часто занимают лидирующие позиции в различных хит-парадах. У нас их можно послушать разве что в Интернете.
Лихие казачьи, грустные девичьи, плясовые русские, страстные цыганские – волшебному голосу двадцатичетырехлетней уроженки Новосибирска покоряются самые сложные песни. Их смысл из-за архаичности слов может быть непонятен слушателю, но универсальный язык музыки и неповторимое исполнение сводят на нет любые препятствия в восприятии. Творчество Пелагеи знакомо и близко каждому, но при этом чрезвычайно самобытно – его невозможно скопировать или сравнить с чьим-то другим.
– Нас 140 миллионов, а она такая – одна, – констатировал один из зрителей после концерта в «Современнике». И он прав. Пелагея – действительно уникальное явление в русской культуре, бесценный самородок, обогативший духовность целого народа, ставший истинным достоянием нации.