Открывшееся после капитального ремонта здание начальной школы № 10 на улице Ленина стало площадкой проведения межрегионального конкурса команд классных руководителей. 7 февраля в Ангарск для участия в финале педагогического конкурса приехали учителя из разных городов Приангарья, а также Томской области.
Как рассказала директор Центра обеспечения развития образования Светлана Загвоздина, конкурс проходил в рамках проекта «Классный руководитель – воспитательная работа без границ». За пять лет он вырос из муниципального состязания учителей до уровня межрегионального и стал форматом эффективного обмена опытом педагогов разных территорий.
В этот раз заочные этапы конкурса проходили с ноября 2024 года. Участие в дистанционном формате приняла 41 команда. Это представители Томска, Братска, Радужного (ХМАО-Югра), Долгопрудного (Московская область), Эхирит-Булагатского района и других. Ангарский округ представляли 19 команд. В итоге в финал вышли 11 команд: две из Томска, классные руководители из Мальтинской школы, команды Братска и Усть-Илимска, шесть команд из ангарских школ.
В финальном испытании участники представили презентации воспитательного события. Так, классный руководитель 8 «б» класса Ангарского лицея № 1 Ксения Новикова вошла в состав одной из команд этого образовательного учреждения. Молодой специалист работает второй год: «В финале конкурса оказались две команды нашего лицея. Я – из первой. Мы подготовили выступление на тему «Культурное наследие народов Иркутской области. Дружба народов». Это классный час, на котором говорим о единстве». Презентация включала участие зрителей – они помогли составить национальную карту Иркутской области. А команда классных руководителей из Братска наглядно продемонстрировала, как они воспитали у детей в своей школе любовь к чтению. «Не секрет, что нынешние школьники испытывают проблемы с чтением. Даже программные произведения по литературе они чаще знают в пересказе или кратком изложении, – поделились педагоги. – Как изменить ситуацию? В-первых, признать ее открыто. А во-вторых, мы поняли, что сами грешили малочтением. Учителя проанализировали себя и пришли к выводу, что читают в свободное время только то, что необходимо для подготовки к урокам. И мы решили почитать для себя, для души! И предложили это своим ученикам.
Потом каждый поделился впечатлениями от прочитанного и дал рекомендации по чтению. В итоге в школе появились золотые полки книг, которые понравились большинству».
На видеопрезентации братчане показали удивительные кадры повсеместного чтения книг на… переменах! Вот это воспитательное событие, достойное восхищения и уважения!
Классные руководители усть-илимской школы № 9 тоже обратились к теме чтения. Они погрузили учащихся пятых классов в увлекательный мир детского журнала «Сибирячок». Дети стали участниками литературных конкурсов и викторин, проводимых изданием. А весной прошлого года для них была организована поездка в редакцию журнала. И от этого путешествия к литераторам Иркутска у ребят остались необыкновенные впечатления. Мальчишки и девчонки не просто познакомились с авторами добрых сказок, а дружат с ними: пишут письма, проводят творческие встречи (поэт Елена Анохина приезжала к ним в Усть-Илимск).
Этот педагогический опыт был признан лучшем в финале конкурса. В тройку победителей также вошли команды классных руководителей из Братска (школа № 42) и Томска (школа № 4). Учителя из школы № 36 Томска и Мальтинской школы стали лауреатами в номинациях.
В числе призёров также ангарчане – классные руководители школы № 11 и гимназии № 8. Лауреаты – команды школ № 24 и № 29, первая команда Ангарского лицея № 1.