По установившейся традиции, сразу после премьерного выступления в Иркутской областной филармонии музыканты Губернаторского симфонического оркестра привезли свою новую программу в Ангарск. Концерт симфонической музыки, состоявшийся в воскресенье, 10 апреля, во Дворце культуры нефтехимиков, был особенным. Музыкантов на сцене было почти в два раза больше, а оркестром управлял израильский композитор и дирижер Лиор Шамбадал. Ангарчанам его представил художественный руководитель и главный дирижер Губернаторского симфонического оркестра Илмар Лапиньш.
По словам Илмара Артуровича, музыкантам оркестра понравилось работать с таким выдающимся дирижером современности, как Лиор Шамбадал. Кстати, не каждому коллективу это под силу. С 1997 года маэстро занимает пост главного дирижера Берлинского симфонического оркестра, работает и выступает со многими ведущими оркестрами мира. Известен он и как оперный дирижер (его репертуар включает более 40 оперных произведений). В сотрудничестве с Большим театром в Москве Лиор Шамбадал поставил оперу Михаила Глинки «Жизнь за царя» и новую версию оперы Николая Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери». Как признался Илмар Лапиньш, переговоры о приезде в Прибайкалье дирижера мировой величины велись на протяжении двух лет.
В исполнении Губернатор-ского симфонического оркестра Иркутской областной филармонии под управлением Лиора Шамбадала прозвучали философски-прекрасная третья часть симфонии №2 Александра Скрябина и сказочно-саркастичная сюита из оперы «Золотой петушок» Римского-Корсакова. По словам Илмара Лапиньша, благодаря Лиору Шамбадалу русская музыка зазвучала совершенно по-новому.
Вместе с уже знакомыми любителям классической музыки композициями прозвучалo премьерное для Иркутской области произведение, которое израильский композитор Сергиу Натра создал в январе 2010 года, – «Прелюд и комментарии к Книге Неемии». Написанное по одному из сюжетов Ветхого Завета, оно получило особое признание в Израиле и исполнялось в сороковой, юбилейный, сезон Израильской филармонии.
Обращение к истории израильского народа – редкое явление в истории музыкального искусства. Плюс особое внимание композитора к фонической стороне произведения, которое рассказывает о возведении стены для защиты Иерусалима от врагов. Ангарчане с удовольствием познакомились с музыкальной премьерой, хотя большинство зрителей все-таки отдалo предпочтение всеми признанной русской классике.
Жители Ангарска вслед за современными музыкальными критиками признали Лиора Шамбадала одним из лучших дирижеров современности, под его управлением достаточно сложные музыкальные произведения казались простыми в исполнении. Жалко только, что зрителям он ни слова так и не сказал.