Мы, жители города Ангарска, вынуждены обратиться к вам по поводу нарушения наших прав в сфере оказания услуг по обслуживанию наших жилищ. Жилищные компании, в частности ООО «Жилищная компания», предоставляют некачественные услуги по отоплению и горячему водоснабжению. В доме №10 6а микрорайона в зимнее время допускаются систематические перебои с отоплением. Жильцы дома, пенсионеры, маленькие дети страдают от холода. Для прогрева отдельных участков сети теплоснабжения дома слесари периодически производят сливы воды на пол в подвале, что создает сырость в квартирах первого этажа дома и ведет к разрушению фундамента дома. Мусорокамеры дома содержатся в антисанитарном состоянии. Однако жилищные и энергетические компании предъявляют жильцам счета за некачественные услуги на суммы, многократно превышающие их реальную стоимость и объемы. ООО «Жилищная компания» все потери горячей воды и тепловой энергии пытается оплачивать за счет жильцов дома. По каждой квартире назначен долг, который образовался якобы за счет перерасхода жильцами тепловой энергии и горячей воды за три года. По утверждению сотрудников «Жилищной компании», перерасход зафиксирован общедомовыми приборами учета тепловой энергии и горячей воды.
Наши квартирные приборы учета показывают максимальный расход горячей и холодной воды не более 40 процентов от установленных нормативов. Это является убедительным доказательством того, что перерасход воды по дому в целом является исключительно результатом деятельности жилищной компании. Мы убеждены, что «долги» собственников жилья специально сфабрикованы, чтобы вызвать недоверие к общедомовым приборам учета. Мы верим показаниям только тех приборов, которые можем проконтролировать. Приборы, установленные в квартирах, показывают, что жильцы потребляют горячей и холодной гораздо меньше, чем им предъявляют к оплате.
Жилищные и энергетические компании организуют свою деятельность таким образом, чтобы под видом оказания услуг гражданам извлекать максимальную прибыль в свою пользу в виде необоснованного обогащения. В сметы расходов по дому вписываются заведомо ложные сведения как по объемам, так и по стоимости услуг с единственной целью – обобрать жильцов.
Вам уже сообщалось, что АТСК взимает оплату за 5,08 кубометра горячей воды с каждого человека в месяц при фактическом потреблении 1-2 кубометра. При этом необоснованное обогащение составляет 365 миллионов рублей в целом по городу. Такую же сумму АТСК незаконно взимает с граждан путем превышения нормативов по тепловой энергии. Вам также сообщалось, что МУП «Водоканал» взимает оплату за 7 кубометров холодной воды с каждого человека в месяц при фактическом потреблении 2 кубометра. Необоснованное обогащение составляет 125 миллионов рублей.
Наша позиция заключается в следующем: мы обязаны платить только за то, что фактически потребили, а не за то, что нам приписали. Мы должны быть уверены, что приборы учета энергии точны и никто не корректирует их показания, что энергия используется только жильцами дома для бытового потребления, а не сливается в канализацию и не обогревает сибирскую зиму.
Мы убеждены, что показания общедомовых счетчиков управляющими компаниями специально сфабрикованы, чтобы подтвердить данные аудита по завышенным нормативам энергоресурсов.
По поручению жителей Ангарска Рудольф Кальк, Александр Филоненко, Виктор Янов, Валентина Татарникова