22 апреля Бурятский академический театр оперы и балета представил на суд ангарчан спектакль, состоящий из трех одноактных балетов «Souvenir du Bach» («Вспоминая Баха»), «Dzambuling» («Дзамбулинг»), «In tandem» («Вместе»), поставленных канадским балетмейстером Питером Куанцем.
Молодой хореограф Питер Куанц работал рядом с известными звёздами балета, принимал участие в работе мастерских хореографии, проводимых в труппах Штутгартского балета, Национального балета Канады и Королевского балета Виннипега. Он первый хореограф из Канады, который поставил балет в легендарном Мариинском театре в Санкт-Петербурге – «Прерванная ария» на музыку Игоря Стравинского. В Улан-Удэ он прибыл по приглашению художественного руководителя театра оперы и балета Антона Лубченко.
Все три акта балета разноплановые. Вначале зрители увидели классический вариант «Souvenir du Bach». В спектакле «In tandem» на музыку Стивена Райха автор продемонстрировал новый оригинальный стиль современного балета. По словам Питера, он ставил его в Канаде, Америке, Израиле, и каждый раз это был совершенно другой балет, потому что личность танцора вносит в общую картину новые краски. Постановка с труппой Бурятского театра также отличалась от предыдущих своеобразным балетным наречием.
В балете «Dzambuling» (в переводе с тибетского «то место, где живут люди») задействованы почти все члены балетной труппы. Для музыкального сопровождения использованы этнические инструменты, горловое пение. Танцоры продемонстрировали необычайную пластику, современную хореографию, соединенную с многовековыми традициями Востока и уникальностью бурятской культуры.
Ангарчане одними из первых увидели постановку Питера Куанца. Насколько им понравилась премьера, можно судить по аплодисментам, звучавшим на протяжении всех трех актов.