Городской бюджет 2011 года, значительно «усохший» по сравнению с 2010 годом, оставил нереализованной массу планов по строительству и ремонту дорог. Чего хотелось бы сделать для жителей города, автомобилистов? Например, соединить улицы Троицкую и Институтскую, сделать проезд. Продолжить улицу Чайковского с выходом на Ленинградский проспект, который тоже надо довести до ума. Хотелось бы положить второй слой асфальта по улицам Декабристов и Горького – это по-хозяйски, дороги служили бы в разы дольше без ремонта. На все про все нужно около 70 млн руб. Но в городском бюджете-2011 денег на все эти «хотелки» не оказалось. На строительство автодорог не выделено ни рубля. Поэтому ограничились минимумом: депутаты заложили деньги только на ремонт автодорог. В той же сумме, что была выделена на эти цели и в прошлом году, – 32 млн руб.
Немалая доля средств будет потрачена в этом году на содержание автодорог – теперь они принадлежат городу. Что касается текущего ремонта, ямочный его вид сведут к минимуму, отдавая предпочтение ремонту картами. Это когда вырезаются разрушенные, деформированные куски асфальта. Карты более надежны, они прослужат гораздо дольше. Таким образом будет отремонтировано множество проблемных участков на разных дорогах города – их перечень определен. Например, по ул. Комин-терна будет отремонтировано 4 участка, из них 2 больших, 2 – поменьше. Новые карты лягут на дорогу от ул. Социалистической до ул. Космонавтов и ближе к Ангарскому проспекту, от ул. Социалистической до ул. Рыночной и т.д. Этот перечень, скорее всего, будет дополнен – состояние дорог после зимы ревизируется. Запущена асфальто-бетонная установка, город получает от нефтехимической компании битум – при нормальном температурном режиме ремонтные работы будут производиться по намеченному графику.
Что касается внутридворовых проездов, они тоже не останутся без внимания, обещают городские власти. В том числе и тот асфальт, который был положен недавно – если есть дефекты, устранять их будет исполнитель работ за счет гарантийных обязательств. Управляющим компаниям предложено дать информацию о состоянии внутридворовых проездов на обслуживаемых ими территориях. Этот перечень дефектов можно пополнить заявками жителей города.