Накануне Международного дня Земли, который отмечается 22 апреля, секция экологии Дворца творчества детей и молодежи традиционно проводит среди школьников мероприятия, которые заставляют их быть внимательнее к окружающей среде. В этом году месячник Земли проводился в рамках юбилейной акции «Город, в котором мы живем, сделаем лучше» и завершился конкурсом, в котором общеобразовательные учреждения Ангарска соревновались между собой за право называться «Самой зеленой школой».
Всего 9 образовательных учреждений решились выставить на суд жюри своих зеленых питомцев. Рейд по учебным заведениям совершили заведующая структурным экологическим подразделением ДТДиМ, руководитель экологического отдела Татьяна Васильева и педагог дополнительного образования агроном Валентина Горбунова. Озелененность каждой школы оценивалась по нескольким критериям, среди которых самыми важными были многообразие видового состава, ухоженность, эстетичность, особо приветствовалась паспортизация растений.
Конкурс на определение «самой зеленой» школы проводился в нашем городе в пятый раз, и его организаторы могли предполагать, какие образовательные учреждения могут претендовать на победу. Однако победительницей стала школа-интернат №7, впервые принявшая участие в подобном конкурсе. «Зеленая комната» (кабинет психологической разгрузки) интерната, оформленная педагогом Еленой Копытко вместе с детьми, отвечала всем критериям.
Второе место получила школа №27, неоднократно участвовавшая в конкурсе, но еще не занимавшая призовых мест. Экологическим объединением здесь заведует учитель физики Нателла Большедворская, большое внимание уделяющая эстетическому оформлению растений. Школы №№ 17 и 7 поделили третье место.
По видовому многообразию своеобразный рекорд установила школа №38, в которой процветают растения 68 видов. На один меньше – во Дворце творчества. 35-я школа удивила цветущим зимним садом на третьем этаже, а 23-я – обилием экзотики. Жюри не могло не отметить МОУ «СОШ №5» за самую лучшую паспортизацию растений. Цветочные горшки здесь оформлены не только эстетично, но и полезно: в доступной для детей форме они рассказывают о данном виде, а условные обозначения дают понять, как за этим растением ухаживать.
Зелеными, по сути, можно назвать все городские школы. Растения всегда являлись непременной составляющей учебного процесса – они-то уж точно не опаздывали на занятия и даже во время каникул оставались на своем месте. А если серьезно – уход за зелеными питомцами становится для школьников важным воспитательным моментом, первым шагом на пути к тому, чтобы действительно сделать свой город лучше.