«Уважаемая редакция! Соседка сказала, что в одной из ангарских газет и по телевизору передали, что дачные автобусы теперь будут ходить только с автостанции.
Я пожилой человек, всегда садилась на остановке «Музей часов», а теперь вынуждена буду на автостанцию идти? Просто так бы дошла, но с инвентарем, с рассадой... А как быть тем, кто на другом конце города живет? Пенсионеры ведь разорятся до автостанции ездить на городском транспорте! Неужели это решение перевозчиков никак нельзя отменить?»
Валентина Александровна, пенсионерка
Отвечает начальник отдела перевозок автостанции Ольга Ковалева:
«Пожилые люди неправильно поняли выступление генерального директора Автоколонны 1948 Сергея Шаркова на телевидении. Он сказал, что для отчетности лучше, чтобы льготники ездили с автостанции. Но о введении этого в обязательном порядке не упоминал.
Сейчас автобусы ходят с остановками по городу, и, если льготник сядет там, никто его не выгонит. Только вот самих остановок стало намного меньше. Например, у Музея часов и на площади Ленина пригородные автобусы больше не останавливаются. Эти остановки расположены близко к автостанции.
Вообще, хочу, чтобы люди поняли – нигде в других городах пригородные маршруты не ездят с остановками по всему городу. Они потому и пригородные, что пассажир садится в автобус в городе, а первые остановки начинаются уже за его пределами.
В Ангарске ситуация с городскими остановками исторически сложилась так из-за нехватки автобусов. Когда начиналась садоводческая пора, для перевозок снимали автобусы с городских маршрутов. И по городу было не на чем ездить. Так появились «городские пригородные» остановки.
Сейчас никакого дефицита городского транспорта нет. В городе работает масса перевозчиков, многие из них возят пенсионеров-льготников по льготным проездным. Поэтому добраться до автостанции – не проблема. Даже с рассадой – у нас на городских маршрутах сейчас много автобусов малой и средней вместимости, которые далеко не переполнены.
Когда мы провели анализ количества остановок на дачных автобусах, то выяснили, что некоторые из них имеют в городе до 12 остановок! Соответственно, автобус движется медленно. А те люди, которые садятся в Юго-Западном районе, вообще не могут уехать, так как к ним транспорт подъезжает переполненным.
Теперь остановок в городе стало намного меньше: четыре или пять. По максимуму мы постарались сохранить остановки в «квартале» (там мало наших маршрутов).
•••
Побеседовав с Ольгой Викторовной, наш корреспондент своими глазами убедилась в том, что далеко не все льготники, несмотря на доведенную до горожан информацию, садятся на автобус именно на автостанции. Да, людей здесь чуть больше, чем обычно, но автобусы отсюда по-прежнему выходят полупустыми. А тем временем диспетчер на телефоне успокаивает пассажиров, которые не смогли сесть в переполненный автобус на «Ярославне».
Висит на автостанции и расписание остановок пригородных маршрутов. Однако при ближайшем рассмотрении понимаешь: это не список мест, где автобусы будут ждать пассажиров, а наоборот – ОТМЕНЕННЫЕ остановки.
Нашли в списке свою? Значит, все же придется ехать на автостанцию с тяпкой и рассадой. Зато нет худа без добра – поедете до дачи сидя. Не нашли? Можете смело выходить на остановку и ждать автобус. Только вот никто не гарантирует, что вы сможете в него сесть...