Единый государственный экзамен прочно вошел в жизнь старшеклассников. А споры об этой форме сдачи вступительно-выпускных испытаний продолжаются до сих пор. Сами школьники, их родители и преподаватели отмечают плюсы и минусы экзаменационных проверок. Но, как говорится в заголовке, хочешь стать студентом высшего учебного заведения – настройся на успешную сдачу ЕГЭ. До экзаменов осталось всего несколько дней, и мы решили поинтересоваться мнениями и настроением их участников.
Оксана Степанова, выпускница лицея №1
– Я думаю, что это наиболее подходящая форма сдачи экзаменов, однако она нуждается в модернизации. ЕГЭ нужна доработка. К примеру, желательно ввести ещё и устную форму его сдачи. Ведь ученики по способностям все разные, и кому-то легче отвечать письменно, а кому-то наоборот.
Владимир Засухин, выпускник школы №7
– Я негативно отношусь к ЕГЭ, так как эта система не дает выпускникам проявить свои возможности: нервничая во время сдачи, многие не могут потом поступить в вуз. Данная форма сдачи экзамена проявила себя больше с отрицательной стороны, создала множество проблем с поступлением, выбором профессии.
Яна Королёва, выпускница лицея №1
– ЕГЭ – паранойя государственного учебного аппарата. Я вижу здесь лишь один-единственный плюс – возможность поступления в вузы других городов. Всё остальное, касающееся экзамена, я считаю негативным и ненужным.
Александр Андреев, выпускник лицея №1
– Я считаю, что ЕГЭ не оправдал надежд. Коррупция до сих пор жива, оценки необъективны. К тому же подобные тесты загоняют молодежь в рамки, не дают простора для творчества и самовыражения.
Екатерина Кармацких, выпускница школы №7
– Я за ЕГЭ. Считаю, что сдача экзамена в традиционной форме – это морока. Ведь учащемуся приходится сдавать 7 экзаменов в школе, а затем ещё вступительные в институте. А с ЕГЭ ты можешь подать документы в 5 институтов, на 15 специальностей. Единственное, что мне не нравится, так это неизвестность самих заданий. Выпускник сильно нервничает оттого, что не подозревает, какие задания могут попасться на ЕГЭ.
Марина Александровна Базарон, педагог школы №7
– Я отношусь к ЕГЭ положительно. Данная форма сдачи экзамена намного легче традиционной. Во-первых, результаты оцениваются в баллах, что немаловажно. Во-вторых, раньше сильно снижали оценки за неправильное оформление экзаменационной работы, а сейчас это не учитывается. Вообще, в таком экзамене присутствует много нюансов, облегчающих подготовку к экзамену, его сдачу и поступление выпускников.
Нина Викторовна Барабанщикова, педагог школы №7
– Я за нововведение, так как замечаю в нем много положительного. Одним из самых главных является отсутствие субъективного мнения. А еще я уверена: если ребенок посещал уроки, внимательно слушал, то он реально может сдать ЕГЭ как минимум на «удовлетворительно».
Опрос провела Виктория Непогодина