Учебный год приближается к концу, уходят на каникулы и проекты, в которых участвовали школьники. Одним из нововведений 2010-2011 учебного года стали заседания дискуссионного клуба «Театр и школа», в рамках которого старшеклассники несколько раз встречались с театральными коллективами Ангарска. Театры «Факел» (ДК «Современник»), «Чудак» (ДК нефтехимиков) и «Новые люди» (ДЮЦ «Перспектива») показали ребятам пять спектаклей, поставленных по произведениям школьной программы.
На прошлой неделе состоялось завершающее заседание педагогов-литераторов и режиссеров, чьи коллективы участвовали в обсуждениях, представляя зрителям свое видение пьесы. Все признали: первые шаги проекта показали, что он жизнеспособен и перспективен. Театр позволил преподавателям «разговорить» и заставить размышлять детей, которые были «законсервированы» в своем коллективе. Здесь они имеют возможность услышать мнение одаренных, талантливых учеников из других школ, учатся отстаивать свою точку зрения. А режиссеры получили то, без чего они истосковались, – внимательного и думающего зрителя.
Но это не значит, что нужно останавливаться на достигнутом. В планах «Театра и школы» на следующий год – создание на базе клуба школы дискуссий для педагогов и детей. Кроме того, в заседания будет внесен такой театральный элемент, как проживание. Свои чисто рассудочные порой мнения дискуссанты будут проверять этюдным методом, который позволит им сыграть то, о чем они спорят.
Дискуссионный клуб «пропишется» на базе гимназии №8, а к Николаю Щербакову, его руководителю и режиссеру гимназического театра «Канителька», присоединится преподаватель-словесник школы №17 Виктория Семенова. Планируется создать аналогичный юниор-клуб для младших школьников, чтобы с детских лет воспитывать на уроках театральной сказки умного, читающего зрителя.
На этом пути через какое-то время неизбежно появление когорты активных ребят, которые будут приходить уже не только на программные спектакли ангарских театров. В этом году становлению молодых душ способствовали режиссеры Галина Машеева, Александр Кононов и Александр Говорин, а помогали им в этом наши классики: Островский, Пушкин, Чехов, Вампилов и Распутин.