Образцовый хореографический ансамбль «Подснежник» Центра развития творчества детей и юношества «Гармония» давно стал визитной карточкой Ангарска. Если точнее – балет живет в нашем городе уже четверть века. И как повезло нам, зрителям, что у артистов есть традиция дарить в свой день рождения подарки собственным поклонникам! В честь юбилея «Подснежник» показал почитателям классического танца роскошный концерт-сюрприз. Новые номера, подготовленные специально для юбилейной программы, и лучшее из того, что было наработано за годы служения святому, божественному искусству, вобрал в себя 19 мая концерт под названием «С любовью к танцу».
Поклонники балета в очередной раз убедились: год от года мастерство участниц ансамбля только возрастает. Руководители «Подснежника» Ирина Пухова и Ольга Дидяева вывели на сцену всех своих танцовщиц – от 5 до 20 лет. И даже для балерин из младшей группы ансамбля нашлось занятие. Под песенку «Мама» Раймонда Паулса они были самыми нежными мамами своим любимым игрушкам, сладко засыпали под «Колыбельную» под присмотром легкой, как пушинка, феи – солистки ансамбля Анастасии Бартеневой. А еще – пробовали себя в этническом танце вместе с солистами студии этнического танца «Жар-птица». Одной из традиций, заложенных прежним руководителем Светланой Шестаковой, продолжает оставаться работа старших участниц ансамбля с младшими.
Старшая группа «Подснежника» показала, какими воздушными смогут стать маленькие балерины через несколько лет. Об их номерах говорить не так-то легко – здесь нужен профессиональный театральный критик, обычному зрителю остается только восторг. Необыкновенно выразительны их лебеди в «Лебединой песне» на музыку из балета Петра Чайковского – этот номер, как и притча «О, Фортуна!» по знаменитой кантате Карла Орфа, и некоторые сольные танцы, был поставлен специально к юбилейному концерту.
Девушки одинаково уверенно себя чувствуют как в классической, так и в современной хореографии. Нежные балетные танцовщицы в традиционных пачках легко перевоплощаются в роковых красавиц с разрезами до бедра. При этом каждый их номер («Соперницы», «Роковые страсти», «В ритме танго») имеет не только талантливое и страстное сценическое воплощение, но и свой философский подтекст. А основой любой постановки «Подснежника» по-прежнему остается классический танец.
Не случайно лейтмотивом концерта стала песня «Балет, балет, балет» Игоря Николаева на стихи Ильи Резника. Нам действительно нужно иногда отрываться от бытовой шелухи и «парить над прожитым свободно и легко». Тогда и дышится легче, и взор становится яснее. А балет дает нам такую возможность.