Конфликтная ситуация между жителями второго подъезда дома №7 в 38 квартале и ООО «ЖКХ-Мастер» длится на протяжении нескольких лет. Постоянная сырость, даже мокрота в подвале дома не дает людям нормально жить: из-за этого в квартирах на первом этаже и в подъезде стоит неприятный запах.
«Дело в том что у нас постоянно топит подвал, – рассказывает жительница дома Любовь Гречко. – Как мы понимаем, колодец находится выше, чем уровень трубы, по которой стекают отходы. Поэтому вся грязь остается в подвальном помещении. Самое неприятное, что представители ЖЭКа обвиняют во всем нас, жильцов, – мол, сами засоряете унитаз, теперь и мучайтесь. Но мы ведь знаем о проблеме, поэтому ничего в неположенное место не кидаем».
По словам жителей дома, коммунальщики устраняют лишь последствия засора, но не причину: иногда приезжают, чистят подвал. А через неделю все начинается снова.
Точка зрения коммунальщиков следующая: причина постоянного дискомфорта людей именно в том, что они бросают мусор в унитаз. «Совсем недавно из седьмого дома поступила заявка, мы полностью прочистили засор и на глазах у жильцов вытащили из трубы картофелину, – говорит начальник ремонтно-эксплуатационного участка ООО «ЖКХ-Мастер» Ольга Баврина. – Но и в этой ситуации жильцы винят нас: мол, это не они засоряют трубу, а мастера ЖЭКа. С другой стороны, если они считают, что вода в подвале стоит из-за неправильного расположения трубы, тогда почему у них не топит постоянно? Ведь мы приезжаем, прочищаем, и все приходит в норму».
Разобраться в споре практически невозможно: жильцы пишут заявления в ЖЭК и считают виноватыми именно его работников, а коммунальщики видят причину засоров в неправильном поведении людей. Единственный выход – провести собрание, спокойно поговорить и прийти к единому решению. Именно это и планируют в скором времени сделать мастера.