В нашей газете неоднократно публиковались материалы, связанные с ситуацией, создавшейся в ДРСУ. Поводы для этого были серьезные – конфликты работников предприятия с руководством, судебные процессы в связи с увольнением сотрудников, сосуществование ДРСУ с вновь созданным муниципальным предприятием «Благоустройство» и т.д. И вот новый виток проблем...
В принципе, он не так и нов. И касается все тех же непростых отношений основной части коллектива (а он насчитывает около ста человек) с его руководителем Сергеем Усачевым. Всплеск протестов мог случиться и раньше, и все по той же причине – задержка выплаты заработной платы.
В ДРСУ народ ученый, обещаниям руководства на слово давно не верит. Под Новый год людей пытались без зарплаты оставить, отвечая обычное «денег нет, потерпите». Нечто подобное случилось и на прошлой неделе. 15 июня должны были дать зарплату. Директор, по словам работников предприятия, присутствовавших на собрании, сказал по этому поводу так: «15-го выплатим всю зарплату. Если этого вдруг не случится, можете 16-го не работать – всем поставлю «восьмерки». Сказать сказал, но слова своего не сдержал. Не дали людям зарплату в обещанный день. Они, умудренные уже имеющимся опытом и зная цену слова начальства, поступили так, как предлагает директор. 16 июня в положенное время пришли на свои рабочие места, но работать не стали. Остановился асфальтовый завод, были прекращены дорожные ремонтные работы. Люди ждали, что к ним выйдет директор предприятия, но этого не произошло.
Заработную плату сотрудникам ДРСУ перечислили 16 июня в 10 часов вечера. Быть может, задержка зарплаты на двое суток кому-то покажется несущественным поводом для того, чтобы прекратить работу. У коллектива ДРСУ на этот счет другое мнение. Их заработная плата не увеличивается с 2008 года. ИТР уже год получают символические премиальные – чем это вызвано, людям никто не объясняет. Предприятие, по мнению большей части коллектива, не просто топчется на месте – оно разваливается. Это тем более дико при том объеме работ, которые у него сегодня есть. Ремонтные работы ведутся, асфальт и материалы для ремонта дорог производятся (их покупает упомянутое выше «Благоустройство»), а денег нет как нет, растут долги (за коммуналку и прочее), новая техника не приобретается, используется наемная, за которую нужно рассчитываться. Только один пример, иллюстрирующий стабильность и способность предприятия держаться на плаву: у ДРСУ нет ни крана, ни трала – но пару недель назад это предприятие приобрело асфальтоукладчик прошлого века выпуска. Этот раритет позавчерашнего дня, тихоход на гусеничном ходу, к месту производства работ нужно доставлять с помощью крана и трала. Наемных. Вот такая эффективность и целесообразность.
Работники ДРСУ не единожды задавали своему руководству вопросы – куда деньги идут, почему технику не покупаем, зачем предприятию брать такие объемы, выполнить которые при имеющейся в наличии допотопной технике коллектив не в состоянии. В ответ обычно звучит одна и та же фраза: «У нас все хорошо, никаких проблем, не надо устраивать саботаж, надо работать».
Этот ответ, конечно же, никого не устраивает и ничего не объясняет. Но люди не слепые и не глухие, они прекрасно понимают, зачем при имеющемся у города специализированном дорожном ремонтно-строительном предприятии создали его дубликат и кому интересно использование наемной техники. Поэтому социальная напряженность в коллективе ДРСУ – явление закономерное. И мириться с ущемлением своих прав водители, механизаторы, дорожные рабочие не будут.