Работы этого художника в Ангарске знакомы пока немногим. Однако те, кто их видел на первой выставке, в которой участвовал автор, отметили его талант и умение. Молодой и, как говорят специалисты, перспективный художник Алексей Осипенко рассказал «Свече» о том, как он попал в изобразительное искусство и почему выставка – это огромный труд для художника.
– Алексей Николаевич, в каком возрасте вы начали рисовать?
– Рисовал я всегда, сколько себя помню. Ещё в детском саду постоянно сидел с карандашами и красками. Чуть позже мама привела меня в кружок творчества во Дворец пионеров (сегодня Дворец творчества детей и молодёжи). Тогда я попал в группу к замечательному преподавателю, талантливому педагогу и художнику Евгении Прокопенко. Именно она начинала учить меня основам изобразительного искусства, и, может быть, благодаря именно ей я полюбил это творчество на всю жизнь.
– Наверное, в вашей жизни было много разных преподавателей? Кого ещё вы помните?
– После кружка я продолжил заниматься творчеством в художественной школе №2. Здесь познакомился с Николаем Бубновым, который научил меня многому в плане построения композиции. Ирина Воскобойникова обучала меня азам скульптурного мастерства, а Людмила Корж преподавала историю искусств. Это мои первые учителя. Затем я поступил в художественное училище в Иркутске, в 2000 году окончил отделение дизайна. Учёба дала мне знания по более специфическим дисциплинам. Я научился рекламной графике, составлению макетов, дизайну экстерьера, малой архитектурной формы.
– Какое будущее ждало вас по окончании училища?
– После училища я отправился в художественную школу №1 преподавать классические дисциплины, такие как рисунок, живопись композиция. Но вскоре понял, что преподавательская деятельность пока не для меня. Ведь, чтобы чему-то учить других, надо сначала самому в этом разобраться. А я ещё не мог считать себя на тот момент учителем. Поэтому ушёл из педагогики. Не знаю пока – навсегда или нет.
– Первая выставка, в которой вы приняли участие, называется «Три А». Здесь вы выступили совместно с вашими коллегами – Анатолием Сергеевым и Анатолием Южаковым. Как вам дался этот вернисаж? Тяжело ли было готовиться к выставке?
– Любое публичное выступление – тяжёлый труд, но мне было интересно получить такой опыт. Подготовка к выставке отнимает много времени и сил, ведь каждая работа требует внимания: что-то нужно доработать, картины прошлых лет нуждаются в перетяжке, каждое полотно нужно вставить в рамку. Кроме того, всё время испытываешь эмоциональное напряжение, ведь ты отвечаешь за своё творчество. Именно поэтому после открытия выставки я почувствовал выгорание, усталость. После такого мероприятия долгое время не хочется браться за кисть.
– Кстати, о кисти. Какие краски и техники вы предпочитаете использовать в своих работах?
– Я люблю масляные краски. Наверное, потому что они более сохранны и гораздо более солидны, чем их «конкуренты». Именно с помощью масляных красок можно испробовать множество разных техник, они открывают больше возможностей. Из жанров я предпочитаю пейзажи, портреты. Люблю синтез жанров. Например, у меня есть работы, где на фоне пейзажа изображен портрет. Мне это интересно.
– Как вам кажется, ангарский зритель избалован вниманием художников? Какая у нас в городе публика?
– В Ангарске почти нет сформировавшегося, так сказать, слоя людей, которые любят, ценят живопись, а самое главное – разбираются в ней. Лишь единицы посещают вернисажи, и ещё меньше ангарчан покупает картины местных художников. В этом плане соседний Иркутск на нашем фоне смотрится более выигрышно. Там зрителей и ценителей этого искусства гораздо больше. Но, думаю, у нас не всё потеряно. По крайней мере, мы – художники Ангарска – делаем всё для процветания творчества в городе.