Вот такими словами начался разговор мотоциклистов с руководством ГИБДД. Это произошло в прошлый четверг в классе службы ГИБДД, где собралось около двадцати неравнодушных водителей двухколесных «железных коней». Неравнодушных к беспределу на дорогах, творимому их «собратьями» по количеству колес. «Собратьями», но не единомышленниками.
То, что они собрались и пришли к дорожным полицейским со своими проблемами, уже о многом говорит. Никого не устраивает ситуация с мотоциклистами, сложившаяся на дорогах нашего города. Бесконечные гонки и трюки приводят к серьезным дорожно-транспортным происшествиям, в которых калечатся и гибнут не только сами байкеры, но и совершенно посторонние люди. Карательные меры со стороны полицейских, конечно, привели к положительным результатам. Ежедневно наказываются от трех до пяти мотоциклистов за нарушение правил дорожного движения. Каждый день на арест-площадку ГАИ доставляется один-два мотоцикла, но аварии продолжаются. Нужны другие методы и формы работы.
У руководства Госавтоинспекции во главе с Дмитрием Смышляевым много нареканий и вопросов к поведению мотоциклистов на дороге. Например, о езде без гермошлемов, без номеров, с превышением скорости, на красный свет, в нетрезвом виде, по ночам «рыча» глушителями, мешая людям спать.
«Вот видите, мы же просили не ставить всех в один ряд, – возразили участники встречи, владельцы двухколесной техники. – В нашем коллективе каждый заботится и о своей, и о чужой безопасности. Мы все ездим в касках, даже если требуется проехать 100 метров (в руках же не будешь её держать), надеваем специальную экипировку, ведь от падений никто не застрахован. У многих мотоциклы зарегистрированы. По ночам мы сами боимся ездить. Поэтому с наступлением ночи паркуем своих «железных друзей». Но нас только около двадцати пяти человек, а за остальных мы не можем отвечать.
Что же касается рева глушителей, то это конструктивные особенности большинства мотоциклов, ведь их двигатель работает на куда больших оборотах, чем автомобильный. Многие водители и замечают-то нас только из-за звука – услышав рев мотора, начинают смотреть в зеркала. А это пассивная безопасность!
Да, мы иногда резко ускоряемся, но опять же для того, чтобы избежать столкновения с машиной, идущей впереди. Ведь, двигаясь по соседнему ряду, мы попадаем в «слепую» зону для водителей машин, которые очень часто при перестроении пытаются столкнуть нас с дороги. Быстро обогнав опасный объект, мы опять двигаемся по правилам. Пока по-другому безаварийно ездить не получается.
Мы даже готовы собираться где-то за городом, вдали от улиц с вечно куда-то опаздывающими водителями такси и маршруток, а также снующими где попало пешеходами. Выделите нам небольшой участок асфальтированной дороги, на котором можно вечером покрасоваться перед друзьями, вдоволь «порычать» и пожечь резину».
На вопросы мотоциклистов ответил исполняющий обязанности начальника ГИБДД Дмитрий Смышляев: «Ваши проблемы понятны. Давайте начнем решать их по порядку. Сначала вы должны зарегистрировать все свои мотоциклы и получить соответствующие категории «А», в этом мы окажем посильную помощь. Также советую вам как-то обозначить свою группу и предлагаю дальнейшее сотрудничество, ведь вы узнаете друг друга, как говорится, «по одежке». Принимая участие в рейдах с сотрудниками нашего подразделения, сразу сможете сказать, где свой, а где чужой, на которого стоит обратить внимание. Ну а весной следующего года надо садиться за стол переговоров по вопросу санкционированного и организованного места сбора байкеров».
Достигнув согласия по интересующим вопросам, стороны разошлись.
Дмитрий Авраменко