А иначе трудно объяснить, почему наружная реклама коммерческой и социальной направленности всё больше становится похожей на надписи на заборе. Обилие ошибок и стилистических ляпов заставляет горожан улыбнуться, а иных осуждающе покачать головой. Чтобы не быть голословными, процитируем лишь несколько особенно заметных ляпов.
На магазине «Магистральный» в 219 квартале не так давно появилась весьма любопытная вывеска. «Экономия вашего семейного бюТжета» – такая надпись висит над входом в аптеку. Как показывает потребительская практика, экономия – дело хорошее, но только не на грамотности. Одна из звонивших в нашу редакцию читательниц, сотрудница бюТжетной организации, преподаватель русского языка и литературы, призналась, что, если бы была возможность дотянуться до этой вывески, она непременно исправила бы мелом «Т» на «Д».
Или вот еще финт: в нашем городе появился магазин нового формата – ГИПРЕМАРКЕТ. Большие баннеры в нескольких местах города приглашают ангарчан в «О’К» за продуктами. На красочных картинках приведены демократичные цены предлагаемых товаров, адрес магазина и его замечательное название, о котором никогда раньше слышать не приходилось. Если рекламодатели имели в виду привычный нам гипермаркет (магазин площадью свыше 20 тысяч квадратных метров с высокой степенью механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, предназначенный для продажи сравнительно больших партий товаров в контейнерных упаковках производителя), то должны были со всей строгостью спросить с исполнителей за допущенную ошибку. Баннеры-то по всему городу размещены – многие на них внимание обратили! Ну а если все-таки «О’К» был преобразован в ГИПРЕмаркет, то это ноу-хау ангарского менеджмента, поскольку в словарях такого определения нет.
В тексте социальной рекламы ГИБДД, который размещен на щите в зеленой зоне 14 микрорайона, орфографической ошибки нет. Зато смысл, кажется, прямо противоположен поставленной задаче пропаганды безопасности движения. Вчитайтесь в этот призыв к водителям не рисковать ЛИШНИЙ РАЗ чужими жизнями. Какая интонационная направленность усматривается в этих коротких предложениях! Возникают вопросы: какие случаи обгона можно считать не лишними, а самыми что ни на есть необходимыми и когда именно сотрудники Госавтоинспекции предлагают автомобилистам рисковать чужими жизнями? Почему-то раньше считалось, что любой риск на дороге не уместен, потому как может иметь трагические последствия.
Не примите всё вышесказанное за брюзжание – по роду своей деятельности прекрасно понимаем, что каждый имеет право на ошибку. Вопрос в другом – как быстро ее исправить и не допустить в свой адрес саркастического кивка. Впрочем, если поставить своей целью привлечение ЛЮБОГО внимания к себе... ЛЮБОЙ ценой…