Из общения с читателями нередко можно сделать вывод, что наша жизнь состоит из маленьких радостей и больших проблем. И если первые случаются в судьбах людей неожиданно, то причиной вторых являемся мы сами. К счастью, не все мелкие конфликты перерастают в серьезные противостояния и иной раз их участникам удается найти из них оригинальный выход. Об одной такой ситуации мы и хотим вам рассказать.
...Рано утром 5 июля ангарчанин Владимир Куликов не смог уехать на дачу. Он вышел на автобусную остановку «Узел связи», дождался приезда пригородного автобуса №114 и... проводил взглядом проехавший мимо автобус. С возмущением Владимир Куликов начал звонить диспетчеру автоколонны 1948, а через несколько дней обратился в нашу редакцию. «Наш дачный участок находится в садоводстве «Электротехник», все лето там живет моя 80-летняя теща с внуками, – говорит Владимир Александрович. – Когда у нас не получается приехать к ним в выходные дни, я в будни привожу им продукты. Так планировал сделать и 5 июля. Из-за того что пригородный автобус не остановился на моей остановке, пришлось везти продукты на такси. Эта поездка обошлась мне в 800 рублей».
Почему пригородный автобус не остановился на узловом транспортном пункте города? Мы пообещали читателю найти ответ на этот вопрос, адресовав его претензию начальнику отдела перевозок ОАО «Автоколонна 1948» Ольге Ковалевой. Но для начала вместе с менеджером отдела перевозок предприятия Ольгой Жур побывали с рейдом на остановке «Узел связи». «Чтобы говорить о ситуации, нужно увидеть своими глазами, как обстоят дела на самом деле, – говорит Ольга Петровна. – Как вы можете убедиться, многие пригородные автобусы делают здесь остановку. На «Узле связи» садится немало пассажиров маршрутов №№110, 120, 105». И действительно, автобусы этих маршрутов ждали многие из стоящих на остановке. Как только нужный автобус подъезжал к «Узлу связи», группы по 5-6 человек отделялись от толпы и шли к открытым дверям. А вот нужный нам 114-й ... проехал мимо, как и рассказывал Владимир Куликов. Для «чистоты эксперимента» автобус должен был остановиться, и тогда аргумент перевозчика о невостребованности остановки мог быть подтвержден. Но, увы...
«Мы регулярно проводим мониторинг действующих пригородных маршрутов, – сказала нам начальник отдела перевозок Ольга Ковалева. – И по его результатам, на «Узле связи» либо вообще нет пассажиров маршрута №114, либо садится один-два человека. Получается, что делать там остановку нецелесообразно – и с точки зрения безопасности, и из-за затратности. К тому же автобус этого маршрута останавливается в 95 квартале, так что жители близлежащих районов имеют возможность сесть в 114-й. В начале сезона дачных перевозок мы встречались с председателем садоводческого некоммерческого товарищества «Электротехник» Нелей Воропаевой и вместе с ней составляли маршрут автобуса. У нее имеются заявки от членов садоводства, согласно которым и были утверждены остановки по городу. Претензии вашего читателя также были приняты к сведению. После обращения на прошлой неделе Владимира Куликова в автоколонну мы дали распоряжение водителям автобусов 114-го маршрута в выходные дни делать остановки на «Узле связи». Как показал GPS-навигатор, никто не зашел в автобус на этой остановке. И теперь 114-й опять проезжает мимо «Узла связи». Мы не можем делать маршрут пригородного автобуса под одного пассажира. Когда же речь идет об интересах достаточно большого количества горожан, то предприятие всегда идет навстречу пожеланиям людей. Если не хватает одного автобуса, работающего на маршруте согласно договору с администрацией, мы выпускаем резервный, осуществляющий перевозки дачников на коммерческой основе. Проблема решается оперативно: при большом количестве пассажиров водитель сам звонит диспетчеру и сообщает о необходимости еще одного автобуса. Также звонят кондукторы и сами пассажиры. При этом, заметьте, маршрут пригородного автобуса может быть составлен вообще без учета остановок в черте города. Именно так организованы дачные перевозки во многих городах. Люди едут на автостанцию и там в общем порядке совершают посадку в автобусы нужных маршрутов. У нас же, как видите, возникают требования по отдельным остановкам».
Про проблемы дачных перевозок в этом году писали и говорили много. Увы, от этого их меньше не становится. Это и плохое состояние загородных трасс, и отсутствие остановочных пунктов и освещения в садоводствах, и задержка дотационных выплат. Перевозчик твердит об убыточности работы этого направления, а пассажиры сетуют на качество перевозок. Обратившийся к нам Владимир Куликов делает это весьма своеобразно – он написал фельетон. Согласитесь, оригинальное выражение претензий. Нам его идея тоже показалась интересной: не можешь решить проблему – посмейся над ней. Приводим отрывок из его творения.