Двор рядом с 6 и 7 домами 30 микрорайона выглядит достаточно ухоженным – детская площадка оснащена современными игровыми формами, деревянные лавочки и штакетник аккуратно окрашены, а на газонах около домов растут цветы. Такому убранству могут позавидовать многие ангарские дворы. Так почему же жильцы названных пятиэтажек недовольны работой своей жилищной компании?
В коллективном письме в адрес нашей редакции, подписанном владельцами квартир домов №№6 и 7, говорится: «…Три года назад мы приобрели квартиры в элитных домах 30 микрорайона. Обслуживать их взялась управляющая компания «ЖилКом», центральный офис которой находится в 94 квартале. Такая удаленность неудобна для нас, чтобы решать возникающие проблемы, жильцам приходится проделывать длинный путь. На собрания собственников жилья, где мы могли бы высказать свои претензии, руководитель «ЖилКома» Денис Торбеев ни разу не явился и никого вместо себя не отправил…»
Из письма далее следует, что причина недовольства жильцов – плохое содержание мест общего пользования – мусорокамер и подъездов. Чтобы добиться положительных результатов, собственники жилья создали инициативную группу, которая стала требовать от управляющей компании качественного выполнения работ.
– Вывоз мусора производится один раз в неделю – по четвергам. Очень часто при погрузке часть содержимого контейнеров вываливается, никто этот мусор не убирает до понедельника, – возмущается жительница 6 дома Галина Иванова. – За три года никто ни разу не мыл мусорокамеру, из-за этого летом в подъездах дышать нечем. А ведь уборка и мытье небольшого помещения мусорокамеры включены в тариф. В перечне работ, утвержденном директором ООО «Жилищная компания», говорится, что уборка лестничных площадок должна производиться два раза в неделю. А мести полы и мыть помещения мусорокамер должны раз в месяц в период с мая по сентябрь. То же самое и с уборкой подъездов. Мы не раз обращались в жилищную компанию, но результата никакого. В седьмом доме жильцы, не дожидаясь прихода уборщиц, установили дежурство в подъезде и убирают сами. В таком случае необходимо пересчитать тариф на услуги. Почему люди должны платить за то, чего не получают?
В официальном ответе на претензию, которую жители дома №6 направили руководителю «ЖилКома», Денис Торбеев утверждает, что «... в результате проверки санитарное состояние лестничных клеток признано удовлетворительным. В дальнейшем уборка подъездов будет сдаваться жильцам под подпись».
Казалось бы, на этом инцидент с уборкой исчерпан, однако люди по-прежнему недовольны. Возможно, руководителю «Жилкома» стоит лично доехать до 30 микрорайона, чтобы на месте разобраться в проблемах, которые не дают покоя собственникам жилья.