В четверг, 11 августа, в актовом зале Дворца творчества детей и молодежи состоятся публичные слушания, которые могут отправить на тот свет ангарский трамвай – самый демократичный, экологически чистый и востребованный вид городского транспорта.
Помнится, еще полгода назад в своих интервью первые лица городской администрации клятвенно заверяли, что трамвай в Ангарске жил, жив и будет жить. Из других запомнившихся попыток вмешаться в судьбу ангарского трамвая можно вспомнить одно из официальных заседаний Думы города, где несколько депутатов довольно ясно выразили свою позицию: надо бы трамвай закрыть. И вот новая волна активности. Во многом она связана с оценкой депутатами деятельности директора МУП «Ангарский трамвай» Олега Абдукадырова. Депутаты не раз давали ему шанс провести внятную презентацию бизнес-плана предприятия. Показать в рублях, на чем именно он собирается зарабатывать деньги, где возьмет средства на погашение долгов предприятия (а их на сегодня накопилось не менее чем на 11 млн руб. – это налоги и прочие обязательные платежи). Окончательного, объективного, реального бизнес-плана депутаты так и не увидели. А потому на очередное абдукадыровское «дай» ответили отказом, предложив прежде отчитаться, куда ушли выделенные ранее бюджетные деньги. Уже не стесняясь, депутаты вслух рассуждали на думском заседании: а может, проблема не в самом трамвае как виде общественного транспорта, а в директоре предприятия? На этот кадровый «наезд» администрация города отреагировала туманно, философски заявив, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
О том, как хозяйствует руководство МУП «Ангарский трамвай», в городе упорно ходят нехорошие слухи. О проданных за смешные копейки тоннах рельсов, о сданных в металлолом на РМЗ 11 старых трамвайных вагонах (на общую сумму 500 тыс. руб.), которые, помнится, не так давно готовы были купить за вполне приличные деньги на Дальнем Востоке. Ничем внятным не закончилась история с денежными потерями предприятия за размещение на контактных опорах оптоволоконной сети одного из предприятий. Трамвай на этом должен был миллионы заработать. Почему получилось наоборот, городская власть разбираться не желает. Был бы с ее стороны интерес, организовали бы независимую аудиторскую проверку, тогда бы стало ясно, куда денежные ручейки текут...
И вот по многострадальному трамваю устраивают в качестве тризны публичные слушания. Чего ради эта затея? Ведь не может же администрация Леонида Михайлова всерьез полагать, что население города откажется от трамвая, развязав руки его конкуренту – автобусу? Да в конце концов, 11 млн руб. – не те деньги, чтобы за них похоронить трамвай. Тогда зачем все это? Ради политических игрищ? Сначала народ шантажировать закрытием трамвая, а потом спасать этот самый трамвай? Как политический трюк это сойдет. Авось народ на предстоящих выборах зачтет такое «спасение» михайловской администрации за доброе дело. Второй вариант: может быть, ангарский трамвай ждет судьба ангарских же автобусов (22 из 29 сгорели в гараже из-за халатности) или почти всех ангарских МУПов, угробленных за последние 9 лет. Этот печальный список почивших МУПов правильно было бы разместить по городу на баннерах: ПЖРЭП (ущерб от мошенничества для муниципалитета, потерявшего 16 зданий – 250-300 млн руб.), «Милосердие» (ущерб до 30 млн за имущество комбината детского питания, арестованное и реализованное по решению суда), «ДРСУ» (предприятие готовится к банкротству, ущерб казне, выявленный КСП, – 16 млн руб.), «Жилсервис» (ущерб около 200 млн руб. – потеря 12 зданий, МУП ликвидирован), «Ипотечное агентство» (ущерб казне более 7 млн руб.). Впечатляющий список, не правда ли? Плюс-минус «Ангарский трамвай»... Такая получается забота городской власти о населении.
P.S. Судьбой ангарского трамвая всерьез озабочены депутаты районной Думы. Они официально обратились к своим коллегам из городской Думы, предложив изыскать возможность погашения долгов предприятия из бюджетных средств, а также провести независимую аудиторскую проверку МУП «Ангарский трамвай» с целью выяснить истинное положение дел на предприятии.