Новый начальник Ангарской ГИБДД Андрей Коноплёв: «Теперь инспектора ДПС в Ангарске будут относиться к автомобилистам как к нормальным людям»
На прошлой неделе к своим обязанностям приступил новый начальник Ангарской ГИБДД Андрей Коноплёв. 3 августа он рассказал журналистам, какие перемены ждут подведомственную ему службу и как это скажется на автомобилистах города.
«Снижение уличной преступности и аварийности на дорогах – наши приоритетные направления работы, – сказал в ходе пресс-конференции Андрей Александрович. – Задачу сильно осложняет небольшой численный штат сотрудников – в ходе реструктуризации службы было сокращено более 30 человек. Но оставшийся коллектив боеспособный, опытный. Будем работать этими силами». Эти силы не превышают и сотни человек: отдельная рота ДПС – 67 сотрудников, отдел ГИБДД – 15, РЭО – 11.
За несколько дней новый начальник ГИБДД успел познакомиться с ситуацией на дорогах Ангарска. Простой ее не назовешь. Но он и не привык к простейшим задачам. До этого возглавлял крупнейшее в Иркутске отделение ГИБДД – Кировское, изобилующее загруженными транспортными магистралями и аварийными участками. Всего в органах внутренних дел Андрей Коноплёв работает 15 лет. Женат, воспитывает двоих детей, живет в Иркутске. Но к своему хозяйствованию в Ангарской госавтоинспекции обещает подойти со всей ответственностью.
«Меня в корне не устраивает, как сейчас налажена работа в РЭО, – говорит он. – И речь идет не об услугах частников, которые работают по договору. Надо менять отношение наших инспекторов к населению. Это относится не только к тем сотрудникам, которые работают в регистрационно-экзаменационном отделении, но и к инспекторам ДПС. Непозволительно, чтобы сотрудник ГИБДД, останавливающий автомобилиста за нарушение или для стандартной проверки документов, сразу забирал у водителя удостоверение и, повернувшись спиной, шел в свою машину. Полицейский должен объяснить, почему он принял решение об остановке автомобиля, разъяснить человеку его права и допущенные нарушения. Так должно быть и так будет у нас. Инспектора ДПС должны относиться к автомобилистам как к нормальным людям».
Что еще предстоит сделать? Добиться взаимодействия с городской и районной властью в деле организации дорожной безопасности. Плохое качество дорог, неудовлетворительная разметка, недостаточное техническое оснащение стражей порядка – все это является факторами, способствующими росту аварийности. Андрей Коноплёв заявляет о своей жесткой позиции по отношению к безбашенным представителям «золотой молодежи», гоняющим по дорогам без соблюдения правил, и двухколесным нарушителям – необходимо добиться, чтобы незарегистрированные мотоциклы не появлялись на дорогах города.
О том, что в ближайшее время в работе Ангарской ГИБДД произойдут перемены, говорят и факты смены руководства РЭО. Вместо Александра Горста на эту должность назначен так же иркутянин – капитан полиции Дмитрий Парпалес. К командованию отдельной роты ДПС приступил капитан полиции Геннадий Дзюба. Из прежних руководителей остался только майор полиции Дмитрий Смышляев, который после и.о. начальника ГИБДД стал заместителем начальника ОГИБДД.
На наш вопрос, как он расценивает сам свое назначение, Андрей Коноплёв ответил, что считает это повышением. «Если говорить о численности состава, то мне приходилось руководить и большим количеством сотрудников – в Кировском отделе ГИБДД трудятся четыре сотни инспекторов. Но Ангарск – это новая ступень, которую еще предстоит преодолеть».