В редакцию «Свечи» обратилась Елена Куликова. Она рассказала, что ее сестра Юлия погибла 6 июля нынешнего года в ДТП на Еловской горе. Двадцатипятилетняя девушка на своем автомобиле «Тойота-Корона» врезалась сзади в фуру марки «Фрейтлайнер».
По словам Елены, которые подтверждаются документами из ГИБДД, авария произошла в 13 часов 35 минут. Фура перестроилась в левый ряд, чтобы сделать поворот с разворотом на полосу встречного движения. «Тойота-Корона» же, не успев затормозить, врезалась в нее сзади. В результате полученных травм (не сработали подушки безопасности и не был пристегнут ремень) девушка-водитель скончалась через 3 часа в реанимационном отделении БСМП. В возбуждении уголовного дела отказано.
Вот, вроде бы, и все. Однако родственников смущают некоторые «мелочи». Так, в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от 24 июля 2011 года написано: «грузовик для совершения маневра разворота перестроился в правый ряд». Но далее указано, что ряд, как и положено по логике, был все-таки левый.
Потом в постановлении почему-то указано, что от полученных травм девушка скончалась на месте. Однако на самом деле она была доставлена на машине «скорой помощи» в отделение реанимации БСМП, где позже умерла.
Родных смущает также то, что покореженная машина Юлии была убрана эвакуатором с места аварии бесплатно до приезда родственников, а в деле фигурируют показания всего одного свидетеля – руководителя аппарата городской администрации Павла Циколина. Родственники теряются в догадках и подозрениях. Почему нет показаний других свидетелей, ведь из машины Юлию доставали трое – водитель «Лексуса», фуры и «Тойоты-Сурф» (машины остановились, чтобы оказать помощь пострадавшей)?! Почему машину Юлии увезли на эвакуаторе бесплатно? Почему сотрудники ГИБДД постоянно звонили в БСМП и интересовались здоровьем Юлии?
Мы решили узнать, насколько такая ситуация вообще типична для обычного ДТП, у начальника отдела по пропаганде ГИБДД Валерия Кириллова.
Как объяснил Валерий Валерьевич, показания только одного свидетеля – это, конечно, нетипично. Однако свидетели, помогавшие женщине, вправе отказаться от дачи показаний, перейдя из разряда свидетелей в разряд очевидцев. Так скорее всего и поступили водитель грузовика и «Тойоты-Сурф». Заставить людей давать свидетельские показания полиция не имеет права.
Нетипична и бесплатная эвакуация автомобиля с места ДТП. А вот то, что сотрудники ГИБДД звонили в больницу и интересовались, жива ли потерпевшая, так это их должностные обязанности. Здесь все сделано как положено.
Что до чиновника на «Лексусе», он ни от кого не скрывается. Увидев, как «Тойота» врезалась в фуру, он остановился и, по его словам, вместе с еще двумя водителями начал помогать пострадавшей.
– Травмы у девушки были тяжелыми, она была вся в крови. Почему-то не приехали спасатели, и чтобы вытащить девушку из машины и перенести в «скорую помощь», нам пришлось ломать крышу, – рассказывает Павел.
Кстати, «скорую» вызвал именно он. Машина ехала до места ДТП из города почти 40 минут, но пострадавшую забрала живой.
– Я сам звонил в БСМП и интересовался, жива ли девушка. Водитель «Сурфа» давать свидетельские показания не стал, он торопился в Иркутск. Но свидетели тому, что мы помогали, есть в придорожном кафе. Мы туда ходили смыть кровь – у пострадавшей было такое сильное кровотечение, что когда мы ее вынимали, все сами оказались в крови, – продолжает Циколин.
Он уверен – то, что у машины «крутая» марка и «блатные» номера, не говорит о том, что у нее за рулем сидит виновник всех бед. Он просто, как положено нормальному мужику, остановился и вместе с другими решил помочь. То, что у других людей не оказалось времени для дачи показаний, тоже не его вина.
Сотрудники ГИБДД и следователь считают, что дело закрыто правомерно. Виновником ДТП признана сама потерпевшая. Дело в том, что на дороге в этом месте висит ограничительный знак – 70 км/ч, а девушка, по словам свидетелей и составленному плану ДТП, ехала не менее 90 км/ч. Мало того – в день аварии шел проливной дождь.
Могла ли Юлия слишком поздно заметить фуру? Или в машине что-то отказало (тормозной путь составил, по плану ДТП, 30 метров)? А, может, ее кто-то подрезал, не дав вовремя перестроиться в правый ряд?
Сейчас доказать это уже нельзя. По факту аварии есть лишь покореженный остов машины и фотографии. И... очевидцы. Родственники очень просят этих людей откликнуться. Может, хоть они прольют свет на страшное горе, сразившее эту семью.
Координаты родственников погибшей девушки – в редакции.