Недавно мне нужно было отвезти документы в соцзащиту. Оговорюсь сразу: я – пенсионерка, мне уже скоро 80 лет исполнится. Каждый месяц я приобретаю льготный проездной билет. В тот день я села в трамвай и не нашла проездного в сумке. Решила, что забыла. Ничего не поделаешь – пришлось заплатить кондуктору 12 рублей. Но как только она отошла, я обнаружила свой проездной в кармане куртки. Попросила кондуктора войти в мое положение, взять приобретенный мною билет и вернуть деньги. Но она и слушать не стала. Сказала: «Кому я его продам? Сами виноваты, бабушка, внимательнее надо быть!» Я считаю, что со мной поступили несправедливо. Хотелось бы узнать, как на это смотрят в трамвайном управлении?
Анастасия Прокопьева
Помочь нам разобраться в этой ситуации мы попросили Марину Стрекаловскую, заместителя начальника службы пассажирских перевозок МУП «Ангарский трамвай».
– Чисто по-человечески бабушку понять можно. Однако по действующим правилам кондуктор не имела права возвращать деньги и продавать билет вторично, поскольку он был уже погашен (надорван). За такие действия кондуктора могли бы наказать материально. Иногда во время неожиданной остановки трамвая (обрыв контактной линии, ДТП и т.д.) пассажиры также требуют вернуть им деньги за билеты, поскольку они не доехали до нужной остановки. И в этом случае кондуктор не имеет права осуществлять возврат денег. Вернуть потраченные средства можно только по письменному заявлению в трамвайном управлении.