Не горящая в подъезде лампочка – проблема, с которой мы сталкиваемся регулярно и повсеместно. Но если в летнее время, когда солнце заходит поздно, а встает рано, это еще полбеды, то сейчас, с приходом зрелой осени и неизбежным сокращением светлого времени суток, вопрос грозит стать весьма актуальным. Хотя большинство жильцов наших многоквартирных домов решает его традиционно – вкручивая недостающие источники света. Пока не надоест. Потом возникает справедливый вопрос: кто же должен менять в подъезде перегоревшие лампы?
Подъезды, так же как чердаки и подвалы, являются общей собственностью жильцов – их обслуживают жилищные компании. Соответственно, менять лампы должны электрики местных ЖЭКов или работники подрядных организаций, с которыми у них заключены договоры. Так, замена испорченных ламп является одной из сфер деятельности специалистов ООО «Вольт». Заместитель директора по обслуживанию электроустановок ООО «Вольт» Любовь Юданова рассказала нам об особенностях этой работы.
– Любовь Алексеевна, что является основной деятельностью вашего предприятия?
– Наше предприятие занимается монтажом электрооборудования и обслуживанием электроустановок. Дважды в год проводим техническое обслуживание домовой электропроводки, этажных щитков, электрощитовых с устранением мелких неисправностей и заменой выключателей, патронов, распределительных коробок, ламп, проверкой надежности заземляющих контактов с подтяжкой контактных соединений. Выполняем непредвиденные (аварийные) работы. Раз в 4 года проводится текущий ремонт с обязательными замерами сопротивления изоляции проводки. И, конечно, выполняем заявки от жильцов и жилищных компаний. С нами заключены договоры у 21 организации города, в том числе нескольких жилищных компаний: ООО «ЖЭУ-6», ООО «Агата плюс», ООО УК «Наш дом» и ООО «Наш дом плюс», «Жилищное управление-6». В обязанности нашего предприятия входит подача напряжения на ввод в квартиру. Возможно обслуживание и внутри квартир, но это уже происходит за плату. Так что ангарчан, живущих на обслуживаемых нами территориях, при возникновении каких-либо проблем с электрооборудованием в подъездах и в квартирах, просим звонить по телефону диспетчеру: 55-80-37, или мне: 55-33-57. Мы работаем с 8.00 до 17.00, находимся по адресу: 19 мр-н, д.10, помещение 269.
– Почему так часто перегорают лампочки в подъездах?
– Подумайте сами, эти лампы горят, как правило, 24 часа в сутки, постоянно сотрясаются от хлопанья дверей. Этого достаточно, чтобы они быстро приходили в негодность. И у нас нет возможности заменять все перегорающие в городских подъездах лампы. Поэтому мы в большинстве случаев меняем наружные лампы у подъездов (после обращения жильцов в жилищную контору), в так называемых «тамбурах» и на первых этажах.
– Энергосберегающие лампы более долговечны? Как часто они используются?
– Да, конечно. Многие уже используют их в своих квартирах. Но у нас в городе пока не решен вопрос об их складировании и утилизации. Часто жильцы бросают пришедшие в негодность энергосберегающие лампы в обычные мусорные контейнеры, а ведь в них содержится ртуть. Слышала, что в городе появилась какая-то фирма, которая якобы будет собирать такие лампы, но ничего конкретнее сказать не могу. Мы их складываем пока в специальное помещение.
– Каковы должны быть действия человека, который заметил, что внутренняя или наружная лампа подъезда сгорела?
– Он должен позвонить в жилищную организацию и выяснить, какая организация занимается электроснабжением в их доме. Затем либо оставить заявку на замену лампы диспетчеру ЖЭКа, либо позвонить нам. Многое зависит от самих жильцов. Есть способ предотвратить выход из строя любого электрооборудования – и той же подъездной лампочки. Просто относиться к нему бережно. Не хлопать дверьми, выключать ненужный днем свет в общих помещениях (тех же подъездах) или на улице. Уходя из дома, выдергивать из розеток все вилки от электроприборов – во избежание выхода из строя бытовых приборов в случае неполадок в сетях и перенапряжения. Особенно актуально это в старых домах, а их у нас в городе большинство.