В конце прошлой недели на базе лагеря «Звездный» прошел двухдневный проектно-аналитический семинар по разработке программ модернизации системы образования на территории Ангарского района. В его работе приняли участие представители всех образовательных учреждений АМО – школ, детских садов, учреждений дополнительного образования, а также руководство управления образования.
Семинар в «Звездном» стал логическим продолжением августовской учительской конференции. Сначала были выявлены и проанализированы проблемы, затем – определены мероприятия.
Руководители образовательных учреждений работали в группах. Хорошо себя оправдала технология погружения в общую проблематику. Обсуждение разных идей, разных способов решения поставленных задач в рамках семинара не завершилось. Прослушали только семь групп из четырнадцати. К остальным наработкам ангарские педагоги вернутся позже.
В работе семинара принял участие Александр Костин, руководитель службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области. По его оценке, ангарские педагоги очень активно включились в процесс модернизации системы образования. Руководители школ, садов, проявляя инициативу, участвуют в разработке конкретных мероприятий, программ. Это тем более ценно, что именно они владеют информацией о том, какие формы получения образования сегодня более удовлетворяют запросы населения в сфере образовательных услуг.
В чем конкретно для вас заключается понятие модернизации образования на нашей территории? Что в этом смысле дал вам семинар? С этими вопросами мы обратились к нескольким участникам семинара.
Директор гимназии №8 Ольга Черниговская:
– Качество жизни населения напрямую зависит от качества образования. Если правительство на всех уровнях не будет вкладывать достойные средства в эту сферу, мы не будем двигаться. Требования к качеству образования, к учителю постоянно повышаются. Сегодня в ангарских школах практически нет 30-летних. Ориентироваться нужно на те кадры, которые мы реально имеем. Информатизация движется семимильными шагами, и учитель в массе своей несколько отстает от этого процесса, ограничивая себя рамками учебника... Новое время ставит новые задачи.
Начальник управления образования Лариса Лысак:
– Работая на семинаре в группах, мы подняли интересные темы. Их несколько. Например, каким образом на территории АМО может быть организована работа с детьми-инвалидами. Это и дистанционное обучение, и включение их в образовательную среду (на базе СОШ №6). Или идея создания управляющих советов. Современное образовательное учреждение вынуждено строить отношения с органами власти, с бизнесом и т.д. Как это делать грамотно? Через управляющий совет...
Мэр АМО Владимир Жуков:
– Модернизация образования – это, в первую очередь, решение вопросов, которые за последние годы превратились в серьезные проблемы. Например, нехватка мест в детских садах. Что мы можем сделать? Вернуть здания, которые когда-то были отданы предпринимателям в долгосрочную аренду, системе образования. В трех таких объектах мы уже начали ремонтные работы – в 82, 86, 106 кварталах. По их завершении мы получим около 300 мест. Кроме того, мы занимаемся подготовкой проектной документации на строительство двух новых детских садов – в 29 микрорайоне и в Мегете.