Полтора года назад я впервые побывала в Индии. Когда настало время ехать домой, я уже знала, что обязательно вернусь сюда. Эта земля, освященная присутствием Бога, и все, что с ней связано, – как вечный зов.
Меня спрашивают, зачем я еду туда, где уже была? Что мне там? Если коротко: там хорошо. Там душа встречается со своей истинной сутью. Там происходит мощная чистка от всего ненастоящего и сиюминутного. Туда, на юг Индии, в маленький городок Путтапарти, ставший мировым духовным центром, едут люди. Со всего мира, в одиночку и группами. В будни и праздники. И тогда здесь яблоку негде упасть. Люди едут, чтобы быть ближе к Нему, чтобы видеть Его своими глазами, чтобы нести в мир любовь, полученную от Сай Бабы.
В Путтапарти все пронизано любовью. Здесь у людей особые глаза, выражения лиц, от которых трудно отвести взгляд. Я не видела здесь некрасивых детей. Они удивительные. Они начинают улыбаться первыми, они доверчиво смотрят внутрь вас. И еще одно воспоминание, которое глубоко запало. На улицах Путтапарти довольно много нищих и калек. Пройти мимо безучастным сложно. Однажды я буквально споткнулась о взгляд физически очень несчастного человека. Его глаза... Это воплощенная любовь. Без ожидания подаяния. Просто любовь. Это все, что может дать этот человек миру. Наверное, нынешнее физическое убожество – его карма, грехи прошлых жизней. Впрочем, как у каждого из нас...
Что я привезла с собой из Путтапарти? Умиротворение. Покой в душе. Веру в себя и любовь к Богу. Понимаю, что могу поделиться этим только с тем, кому это надо. Много информации о Сай Бабе есть в Интернете. При желании можно добыть печатную литературу.
В Путтапарти уже побывало довольно много ангарчан. Не у всех желающих получается туда попасть. Может быть, поэтому важно пообщаться с тем, кто там был, кто прочувствовал, кто впитал.
Поделюсь самым важным, тем, что испытала на себе и приняла. Бог в человеческом теле (этому есть название – Аватар) приходил на Землю не единожды. Случилось это и в наше время. Эту эпоху называют Кали-юга. Это темная эпоха, время падения праведности и торжества сил зла. Войны и насилие, преступность и безнравственность, ложь и лицемерие... Мир словно накануне нравственной и природной катастроф. Как гласят священные писания Индии, когда торжество зла достигает своего апогея, тогда сам Бог приходит в мир. Аватары приходят в мир, чтобы спасти его от гибели и восстановить Вечный Закон, Вечную Религию и справедливость. Аватары приходят, чтобы помочь человеку достичь Освобождения – преодолеть океан сансары, круг рождений и смертей. Человек должен осознать свою Божественность – в этом смысл прихода Аватара.
Это простые истины. Это не новая религия и не новый Бог. Слова Сай Бабы, его наставления легко ложатся на сердце: «Не говорите мне, что вас не волнует духовное блаженство, что вас устраивает пребывание в иллюзии. Поверьте мне, ваша истинная природа питает отвращение к тупой, тоскливой повседневной рутине: есть, пить и спать. Она ищет что-то, что, как она знает, имела и потеряла – внутреннюю удовлетворенность. Она ищет освобождения от привязанности к мелкому и временному. Эту внутреннюю удовлетворенность можно приобрести лишь в одном месте – созерцая Высшее Я. Вы – Бог этой вселенной. Вы ее создаете и вбираете в себя назад... Цели достигают через сердце. Следуйте за своим сердцем. Чистое сердце устремляется выше интеллекта. Все, что мы ни делаем, обращается на нас самих. Истинное счастье внутри нас. Ищите божественную радость внутри себя. Это ваше Высшее Я. Пробудитесь! Вы спите, погрузившись в сновидения, уже столько жизней. Пространство, заключенное в отдельном сосуде, должно стать единым с пространством, пронизывающим всю вселенную... Эта та задача, ради которой Я пришел...»
Время пребывания в Путтапарти становится особенным. С каждым идет незримая работа, ее результат ощущаешь, уже находясь там. Меняется тело. Оно словно молодеет, меняет свой химический состав. Но главное, что-то происходит с душой. Словно ее выстирали и дали тебе в жизнь новенькой. Эта незримая мощная чистка идет постоянно. Когда человек приходит на даршан, в мандир. Под расписным сводом на мраморных плитах пола сидят тысячи людей. Сидят близко друг к другу. Глаза всех устремлены в одну сторону. Ждут с нетерпением Его появления. Он выходит к людям на утренний и вечерний даршан. Индусы истово бросаются ниц. Европейцы чаще более сдержанны...
Его присутствие ощущается по-разному. Иногда словно обдает горячей волной. Иногда чувствуешь безмятежную радость и покой. Но всегда от него идет мощное излучение любви. Ее хватит на всех. Она наполняет все твои раскрытые душевные пазухи. Выходишь переполненным... Я все время ловила себя на том, что улыбаюсь. Без причины, просто так. Иду по улице и улыбаюсь: так хорошо, так радостно на душе. Не мне одной. Всему, что вокруг.
А вокруг – красота необыкновенная. Вечное тропическое лето, пальмы, баньян. Его ветви – корни, уходящие в двадцати метрах от центрального ствола в землю. Одно из этих удивительных священных в Индии деревьев особенно почитаемо в ашраме Сай Бабы. Это дерево медитации. Оно обладает особенной энергетикой...
Для медитации здесь есть и специально построенный зал. В центре его – огромный розовый кристалл. Здесь всегда тихо. Сюда заходят по одному-двое. Друг другу не мешают. Каждый по-своему настраивается, налаживает свою связь, свой канал общения... У зала медитации многие задерживаются. Здесь тоже очень красиво – разбит маленький садик. Бродят важные птицы. Наверное, это самки павлинов. В центре – небольшой пруд с золотыми рыбками и лотосами. Помнится, лотосы живут только в чистой проточной воде. В ашраме Сай Бабы лотосы довольствуются и малыми водоемами. Здесь все по-особому. Все благоухает в благодарности. Неземной красоты цветы на кустах и деревьях. Представляете, цветок величиной с блюдце. А цвет? Я не знаю, как называется такой оттенок – в моем словаре нет этого слова. Видела я и другой удивительный цветок – что-то вроде нашего ландыша, только ростом в два с половиной метра. Каждый цветок – с яблоко.
За всем этим райским великолепием ухаживают севадалы. Они выбрали эту работу как севу – служение людям. Они поливают, метут, поддерживают форму растений. Работы много. И не только в садах ашрама. Севадалы смотрят за порядком, организуют весь быт людей, живущих в ашраме. Работают в музеях, магазинах, столовой. На них особая форма – галстуки на шее, скрепленные позолоченной медалью.
В ашраме можно жить до двух месяцев. Те, у кого есть возможность остаться в Путтапарти еще, остаются. Кто-то покупает здесь квартиру. Или снимает жилье в аутсайде. Есть русские, которые живут здесь постоянно. Они продлевают визы. И не хотят уезжать. Покидать рай грустно. Но его можно взять с собой. Внутри, в сердце, увезти на родину, поделиться с тем, кому его не хватает. Чувство любви, которым наполнил Сай Баба, не убывает...