Здравствуйте, уважаемая редакция! Хочу через газету пожаловаться на качество перевозок в нашем районе. Я живу в коттеджах за 6а микрорайоном (самые первые экспериментальные коттеджи). За нами – два поселка из таких же домиков: Звездочка и Солнечный. Кто-то купил здесь жилье сознательно, зная, что сможет ездить в город на машине. А мы – бюджетники. Врачи, педагоги. Получили здесь квартиры как участники городской программы. У многих нет своих машин, приходится пользоваться общественным транспортом. А он ходит просто отвратительно! Утром невозможно уехать в город ни взрослым, ни детям (в наших поселках нет детского сада и школы). Машин на маршруте №28 (а на нем работает только один перевозчик), видимо, немного. Интервал движения большой. Люди с маленькими детьми стоят на остановках, а маршрутки едут мимо... А сядешь (точнее встанешь) в эту несчастную «Газель» – сам не рад. В салонах многих машин накурено, хоть топор вешай! А попробуй сделать водителю замечание – такого наслушаешься!
Вечером к нам тоже не уехать. Маршрутка ходит в основном до 20.00. Лишь одна-две машины ездят до 21.00. Остановки полные, уехать невозможно. Идти с ближайшей остановки автобуса другого маршрута или трамвая себе дороже – далеко, да и район криминальный.
Как добиться нормального качества перевозок?!
Ирина
Как нам удалось выяснить, жалоба этой пассажирки на плохое качество перевозок маршрута №28 («Автоцентр ПК») не единственная. Еще одна женщина, тоже по имени Ирина, рассказала о том, как 24 сентября на остановке в 6а микрорайоне водитель автобуса с бортовым номером 442 второпях закрыл входные двери, прижав ее с трехлетним ребенком.
«На остановке никого, кроме нас, не было, – говорит она. – Я заходила в автобус с тяжелыми пакетами и поставила малыша на верхнюю ступеньку. Водитель, не дождавшись, пока я войду, захлопнул дверь. Прищемил ребенка, ободрал мне руку. Хорошо, хоть вовремя увидел, что произошло, и остановился! Я вошла в салон и сделала водителю замечание. Он ответил: «У меня остановки по секундам. Так что нечего в ступеньки с ребенком играть! Выносите и заносите на руках. Мне некогда!»
Пришлось на нужной остановке выскакивать пулей, взяв в руки и тяжелые пакеты, и ребенка. И опять же – мы выходили одни. А если бы был еще кто-то? Инвалид, пожилой человек? Как можно делать «посекундное» расписание? Или водитель лжет? Ведь автобусы возят людей, а люди не роботы, чтобы за секунду в транспорт заскакивать!»
Чтобы убедиться в словах женщин, мы решили встретить утро на остановке одного из поселков. Народу не то чтобы много. Всего-то шесть человек. Но... вот уже вторая маршрутка проезжает в сторону города мимо. Полная. Через стекла видны спины стоящих пассажиров. Часть ожидающих (три человека) вошла только в третью машину. Еще трое – молодой парень и женщина с ребенком – остались ждать следующую. По счастью, это оказался автобус. В общей сложности на то, чтобы уехать, пассажирам потребовалось около 20 минут. Учитывая, что повсюду в городе интервал движения транспорта составляет 2-3 минуты, это, конечно, много. Даже в микрорайоне Китой ситуация обстоит лучше!
Спустя два часа, в половине десятого, мы снова проехали по маршруту №28 в районе поселков. На остановке – один мужчина. К нему подъехала абсолютно пустая маршрутка. Значит, перегруз на маршруте №28 есть только в «часы пик».
Как перевозчику решать ситуацию? Это уже его головная боль. Но, если он не будет этой проблемой заниматься, людям есть куда пожаловаться! Ирина с малышом не нашла в злосчастном автобусе ни телефона перевозчика, ни координат других ведомств, которые обязаны его контролировать. Но это не значит, что таких ведомств нет.
Итак, первый пункт, куда можно обратиться с жалобой, – отдел по защите прав потребителей города Ангарска, телефон: 53-57-78, адрес: улица Ворошилова, дом 10, 2 этаж.
Второй – транспортный отдел города Ангарска, телефон: 52-22-82, адрес: гостиница «Саяны», 2 этаж. Начальник отдела, на чье имя надо написать жалобу, Иван Павлович Лукьянов.
Третий – общественная приемная администрации города Ангарска, телефон: 52-62-54, адрес: здание администрации АМО, кабинет 63.
Жалуйтесь! И маршрутчиков заставят вас услышать.